Учебная работа № 77917. «Контрольная Экономическая днятельность
Содержание:
«Введение 3
1. Предпосылки экономической деятельности 4
2. Экономические модели и системы 6
3. Нормативная экономика в сравнении с позитивной экономикой 11
Заключение 17
Упражнения 20Задача №1
Бензин и техобслуживание, амортизация и ремонт – все эти вещи требуют расходов на содержание личной автомашины. Какие из этих расходов могут рассматриваться как альтернативные издержки в контексте следующих ситуаций:
1) у вас есть машина и вы решаете, не поехать ли вам на уик-энд к другу, живущему в другом городе, в 10 км от вас;
2) у вас нет машины, и вы решаете, покупать ли вам ее; в случае покупки вам удастся получить работу в месте, расположенном в 5 км от вашего дома.
Почему контекст, в котором вы принимаете решение заняться некой деятельностью, влияет на альтернативную стоимость этой деятельности?
Задача №2
Федеральная программа по талонам на питание могла бы быть разработанной так, чтобы каждая семья с низким доходом получала купонную книжку с определенным количеством купонов на хлеб, на молоко и т.д. Однако в реальности программа дает семьям книжки с купонами, которые можно тратить на любой вид пищи. При данных затратах федерального правительства какой план, по вашему мнению, лучше удовлетворяет требованиям эффективности в распределении? Почему? Теперь рассмотрим такую программу, которая позволяла бы семьям обменивать талоны на наличные деньги, или которая просто предусматривала бы выдачу, бедным семьям денег на которые они смогли бы купить все, что им вздумается? Сравните эту альтернативу с существующей программой в терминах нормативной и позитивной экономической теории.
Задача №3
Предположим, что в вашей университетской столовой недостаточно места, чтобы вместить всех студентов сразу, поэтому она открыта до обеда с 12-00 до 14-00 ч. Рассмотрите следующие три метода распределения студентов в этот двухчасовой период (цель: каждый должен получить место):
1) администрация устанавливает правило, в соответствии с которым каждый курс получает определенный получасовой промежуток времени для еды;
2) время делится на получасовые сегменты с зелеными билетиками на первый период, голубыми — на второй и т.д. Печатается равное количество билетов каждого цвета. В начале каждого сегмента происходит «»аукцион»» по раздаче билетов;
3) студенты могут приходить в столовую, когда захотят, и если не будет свободных мест, то они будут ждать в очереди.
Сравните схемы, пользуясь понятиями: 1) стихийный порядок и иерархия; 2) информация и стимулы; 3) эффективность.
Задача №4
Иван Петров имеет четыре поля, разбросанные по склону холма. Он может выращивать на каждом поле картофель или пшеницу, но поля, расположенные ниже, лучше использовать для картофеля, а более высокие поля – для пшеницы. Вот некоторые сочетания пшеницы и картофеля, которые могут быть произведены:
Количество полей под картофелем Картофель, т. Пшеница, т.
4 1000 0
3 900 400
2 600 700
1 300 900
0 0 1000
Используя эти данные, постройте границу производственных возможностей для пшеницы и картофеля. Какова альтернативная стоимость пшеницы, выраженная в картофеле, когда фермер использует для производства пшеницы только одно, верхнее поле? Что происходит с альтернативной стоимостью пшеницы по мере увеличения числа используемых для нее полей.
Задача №5
Студентка во время летних каникул может заработать 5000 руб., выполняя работу машинистки, или пойти на двухмесячные курсы английского языка. В обоих случаях расстояние от дома значительное. Студентка выбрала курсы и составила смету своих расходов:
Плата за обучение на курсах 2000 руб.
Плата за учебные пособия на курсах 300 руб.
Расходы на питание 1800руб.
Расходы на транспорт 600 руб.
Определите альтернативные издержки обучения.
Задача №6.
Определите наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории:
1) экономическая теория изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;
2) экономическая теория изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние экономики страны (цены, производство, занятость и т.д.);
3) экономическая теория изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;
4) экономическая теория изучает деньги, банковскую систему, капитал и т.п. Покажите, какая связь существует между этими определениями предмета экономической теории.
Задача №7.
Определите, какое из следующих утверждений относится к позитивным, а какое — к нормативным:
1) в последние годы более 30% жителей России имеют совокупные доходы ниже уровня прожиточного минимума;
2) в текущем году рост цен существенно снизил уровень жизни и правительственная политика должна быть направлена на значительное сокращение темпов инфляции;
3) дефицит госбюджета является фактором, усиливающим инфляционные процессы, поэтому правительство России должно стремиться к достижению бездефицитного бюджета;
4) чрезмерно высокие ставки налогов ведут к сокращению доходов госбюджета и способствуют увеличению его дефицитности;
5) реформирование экономики неизбежно ведет к резкому росту безработицы, что влечет за собой социальную дестабилизацию и поэтому реформы должны проводиться постепенно.
Список литературы 28
»
Выдержка из подобной работы:
….
Налог на доходы физических лиц по налогам и налогообложению
…..ложения. В других странах подоходный налог стали применять с конца Х. В России закон о подоходном налоге был принят в 1916 г. а сам налог должен был вступить в действие с 1917 г. но в связи с революционными преобразованиями он так и не вступил в силу а был введен только в 1943 г.
Основы современного подоходного налогообложения физических лиц были заложены в России с принятием Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. №1998-1 а затем существенные изменения в системе подоходного налогообложения происходили практически ежегодно и за период до 2001 г. они вносились более 10 раз. Корректировке подвергались сумма необлагаемого минимума база исчисления налога для конкретных ставок количество ступеней в шкале ставок максимальная ставка налога и др. но сам налог продолжал оставаться прогрессивным.
Важнейшим принципом действующего в настоящее время НДФЛ вступившего в силу с 2001 г. стало равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Ставки налога теперь едины для всех налогоплательщиков. Таким образом прогрессивность подоходного налога была заменена так называемой «плоской» шкалой НДФЛ сохраняющей неравенство доходов до и после налогообложения.
Налог на доходы физических лиц — это налог который учитывается на основе совокупного дохода физических лиц и изымается в денежном виде за закончившийся год. Налог на доходы физических лиц является одним из ведущих налогов в налогообложении физических лиц. Данный налог уплачивается гражданами Российской Федерации со всех видов доходов полученных ими в календарном году как в денежной так и в натуральной форме. Это в частности заработная плата и премиальные выплаты доходы от продажи имущества гонорары за интеллектуальную деятельность подарки и выигрыши оплата за питание обучение и т.п.
Для выполнения своих функций государству необходимы средства за счет которых финансируются и реализуются различные функции государства содержатся структуры обеспечивающие функционирование самого государства. Все необходимые средства аккумулируются в финансово-бюджетной сфере основным источником формирования которой являются налоговые платежи и сборы. Так за счет налогов в настоящее время формируется более 90% консолидированного бюджета России остальная часть приходится примерно поровну на неналоговые доходы и доходы целевых бюджетных фондов. Вместе тем налоги не только формируют финансовые средства государства — они используются для воздействия на структуру производства и потребления состояние и направления развития науки определяют приоритеты социальной политики от которой в конечном итоге зависит эффективность общественного производства.
1. Налогоплательщики и объекты налогообложения
В Российской Федерации согласно статье 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации а также физические лица получающие доходы от источников в Российской Федерации не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговыми резидентами признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосроч»