Учебная работа № 78595. «Реферат Организация труда на предприятии. Оплата труда на предприятии.
Содержание:
Введение 3
1. Принципы, формы и системы оплаты труда на предприятиях 5
2. Регулирование оплаты труда на предприятиях разных форм собственности 17
3. Мотивация и стимулирование труда 24
Список использованной литературы 34
Введение
Целью данной работы является раскрытие такого понятия, как оплата труда: наиболее полное рассмотрение принципов, форм и систем оплаты труда; мотивации персонала при организации трудового процесса, а также практический опыт предприятий при организации оплаты труда в целом.
Изучение этих понятий очень актуально, т. к. практически любой человек вступает в трудовые отношения и знание того, за что и как будет оплачиваться его труд, во многом может определить его место работы и вид деятельности.
В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наемного работника на предприятии работодателя, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют вполне определенные количественные границы, поскольку, с одной стороны, они должны обеспечить работнику определенный уровень удовлетворения его личных и социальных потребностей, а работодателю – получение на данном рабочем месте от работника результата, необходимого для достижения конечной цели предприятия.
Как социально-экономическая категория оплата труда отражает противоположность интересов наемного работника и работодателя в их отношениях по поводу выполненной работником работы. Для работника заработная плата – главная и основная часть его личного дохода, средство воспроизводства его как носителя способностей к труду и члена общества. Для работодателя оплата труда работников – это всегда расход на рабочую силу как задействованный в производственном процессе ресурс.
В экономических моделях, основанных на опосредованном через рынок труда отношении между работником и работодателем, на уровне оплаты труда сказывается действие рыночных факторов (спрос, предложение, рыночная конъюнктура – территориальная, отраслевая, профессиональная) и их общественных регуляторов (законодательных норм, соглашений между работниками и работодателями, общественно-политических воздействий и т.п.).
В странах с рыночными моделями экономики четко выделяются два уровня взаимодействия работников и работодателей. Первый уровень – их взаимодействие на рынке труда. В результате этого взаимодействия устанавливаются ставки заработной платы и заключаются договоры найма. Второй уровень – взаимодействие между работником и работодателем внутри предприятия по поводу использования работника в производственном процессе, оценки и оплаты выполненной им работы в соответствии с условиями найма. Результатом второго уровня взаимодействия являются установление систем оплаты труда, увязывающих ставку заработной платы (цену рабочей силы) с нормами труда работника на каждом рабочем месте, и начисление заработной платы в меру выполненной работником работы.
Таким образом, изучение отдельных аспектов оплаты труда можно рассматривать как виды взаимодействия между работодателем и работником.
Выдержка из подобной работы:
….
Эластичность спрос оплата труда издержки
…..ъем
производства и цена производимого товара.
Различают 4 типа рынков.
1. СОВЕРШЕННАЯ
КОНКУРЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
1)
Множеством мелких фирм
2)
Однородностью продукции
3)
Отсутствием затруднений на
вход и выход
4)
Равным доступом ко всем
видам информации
2.
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
1)
Множеством мелких фирм
2)
Неоднородностью продукции
3)
Отсутствием затруднений на
вход и выход
4)
Несколько ограниченным
доступом к информации
3. ОЛИГОПОЛИЯ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
1)
Небольшим числом крупных
фирм
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
3)
Возможными затруднениями
при входе
4)
Несколько ограниченным
доступом к информации
4. МОНОПОЛИЯ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
1)
Одной фирмой
2)
Уникальностью продукции
3)
Практически не
преодолимыми барьерами на вход
4)
Несколько ограниченным
доступом к информации
Задача 3
Объясните почему предельный доход от любого
проданного количества товара меньше чем цена по которой это количество может
быть продано монополистом.
Кривая спроса на монополистическом рынке представляет
собой нисходящую кривую. Это значит чтобы продать дополнительную единицу
товара монополист должен снижать цену. Важное значение имеет то что цена
снижается сразу на все продаваемые единицы продукта. Именно поэтому предельный
доход меньше цены товара.
Приведу пример. Пусть монополист производит 3 единицы
товара и продает их по 10 рублей за каждую. Предположим также чтобы увеличить
сбыт на 1 единицу ему нужно понизить цену на 1 рубль. Значит четвертая
проданная единица будет приносить доход в 9 рублей. Предельный же доход будет
равен 4*9-3*10 = 6 рублей. Таким образом мы видим что предельный доход меньше
на 3 рубля т.к. для продажи 4-й единицы товара монополист вынужден также
снизить цену и на предыдущие единицы товара на 1 рубль которые в совокупности
как раз дают разницу в 3 рубля.
Задача 4
Сравните эластичность кривой спроса в условиях
монополистической конкуренции с кривой спроса производителя в условиях:
а) чистой конкуренции
б чистой монополии .
Выше приведены положение фирмы в условиях
монополистической конкуренции чистой монополии и чистой конкуренции
соответственно. Мы видим что совершенно эластичный спрос в условиях чистой
конкуренции. В условиях чист»