Учебная работа № 78461. «Реферат Природно-ресурсный потенциал мировой экономики
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие природно-ресурсного потенциала 4
2. Ресурсы минерального сырья и топлива 6
3. Земельные, водные и лесные ресурсы 122
4. Распределение природных ресурсов между странами 15
5. Роль природных ресурсов в мировой экономике 17
Заключение 20
Список использованной литературы…………………………………………22
»
Выдержка из подобной работы:
….
Природно-ресурсный потенциал и отраслевая специализация Тюменской области
…..тво и несгибаемая воля и одержимость и терпение
при ведении поисков но вот технических средств они не имели. Нужна была
научно- техническая революция которая вооружила бы пионеров освоения Сибири
техникой способной достать клады скрытые в суровых неподатливых недрах.
Глава 1. Административно-территориальное
деление географическое положение области
Население.
В течение многих столетий коренное население
Восточного макро региона занималось оленеводством на Севере охотой и
рыболовством в тайге разведением овец и коневодством в степных районах юга.
После
присоединения к России начинается создание сети городов ставших опорной базой
расселения и закрепления территорий. Начался этот процесс с создания крепостей
– острогов: Тюменского . Томского. Тобольского
Енисейского Якутского Охотского .
Тюмень – первый
русский город в Сибири основанный как острог в 1586 году воеводами И.Мясиным и
В.Б. Суниным в устье реки Тюменки на месте возникшего в 14 веке
татарского города Чимги-Тура взятого Ермаком в 1581 году. Первыми поселенцами были
300 казаков и стрельцов; В 1624 году в Тюменском посаде насчитывалось 318
дворов и около 2 тыс.жителей. С 17 века – важный транзитный пункт на торговом
пути из Сибири в Китай значительный ремесленный центр. С 1709 года – в составе
Сибирской губернии с 1782 года – уездный город Тобольского наместничества. К
началу 19 века Тюмень – значительный центр обрабатывающей промышленности
Западной Сибири ; экономическое значение Тюмени
ещё более возросло в связи с открытием в Сибири речного пароходства и с
постройкой в 1885 году железной дороги Екатеринбург – Тюмень. Во второй
половине 19 века в городе получили широкое развитие судостроение лесная и
рыбная промышленность коврово-ткацкое производство; через Тюмень шли грузы
зерна муки кож. В 1898 году действовало 119 фабрик и заводов; наиболее
значительными были 3 судостроительных и механические заводы суконная фабрика
2 паровые мельницы завод по отливке колоколов; работали 70 небольших
кожевенных заводов. Тюмень была крупным торгово-финансовым центром Западной
Сибири; здесь были открыты Сибирский торговый банк отделения Госбанка и
Русского для внешней торговли банка Городской общественный банк агентства
Нижегородско-Самарского и Ярославско-Костромского банков и другие. Тюменское
купечество вело обширную торговлю по всей России и за рубежом.
Таким образом за Русским государством закрепились обширные
пространства тайги от Урала до берегов Тихого океана.
После отмены крепостного права и особенно проведения Транссибирской
железной дороги в лесостепные и степные районы Сибири двинулись миллионы
крестьян из центральных губерний.
Западная Сибирь стала крупным зерновым и животноводческим районом.
Восточная Сибирь оставалась районом слабо освоенным где существовали лишь
крупные золото прииски и небольшие горнозаводские центры.
В восточном макро
регионе традиционно выделялось три экономических района: Западно-Сибирский
Восточно-Сибирский и Дальневосточный. Они различаются масштабами и степенью
заселенности.
На территории Западной Сибири выделяются также два района отличающихся
по характеру заселения плотности тенденциям и проблемам населения: на юге
полоса основной зоны заселения и зона Севера которая ранее активно
заселялась а в настоящее время начался отток жителей.
Зона Севера занимает ½ Западной Сибири. Ее подразделяют
условно на две части: Ближний Север территория которого менее сурова а его
районы связаны транспортом круглогодичного действия с более южными хорошо
освоенными территориями; Дальний Север – с наиболее суровой природой и
отсутствием постоянно действующих транспортных путей.
Север Тюменской
области представляет собой полого холмистую равнину. На ней широко
распространены старичные озера есть и термокарстовые. Тундровы»