Учебная работа № 83032. «Курсовая Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Глава 1. Налоги и их роль в системе доходов бюджета России……………………………………………………………………………….. 5
1.1. Понятие налога и функции налогов……………………………………. 5
1.2. Виды налогов в России…………………………………………………. 9
Глава 2. Единый социальный налог (ЕСН): содержание и особенности……………………………………………………………………….. 15
2.1. Понятие и налоговая база ЕСН……………………………………….. 15
2.2. Выплаты, не подлежащие обложению ЕСН…………………………. 21
Глава 3. Нормативно-рекомендательные аспекты по использованию ЕСН в системе доходов бюджета и специфика налоговых льгот по ЕСН: аспект налоговых вычетов и льгот…………………………………………… 27
3.1. Предоставление налоговых льгот, применение пониженных ставок ЕСН и пониженных тарифов страховых взносов на ОПС……………………… 27
3.2. Налоговые вычеты, занижение ЕСН, уплачиваемого в федеральный бюджет……………………………………………………………………………… 32
Заключение………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы…………………………………… 39
Приложения………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 10 ноября 2006 г.).
2.Приказ МНС РФ от 14 января 2004 г. № БГ-3-27/13@ «О введении Интернет-сайта МНС России»
3.Письмо Федеральной налоговой службы от 27 октября 2005 г. № САЭ-6-12/910@ «О порядке организации и осуществления дистанционного контроля налоговых органов»
2. Монографии:
4.Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика, споры. – М.: Академия, 2005. – 458 с.
5.Глухое В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учебное по¬собие. – СПб.: Специальная Литература. 2004. – 455 с.
6.Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и отве¬ты. – М.: Новый юрист, 2002. – 482 с.
7.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2005. – 965 с.
8.Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.: Экономика, 2003. – 387 с.
9.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. – М.: Инфра-М, 2005. – 465 с.
10.Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное на¬логовое планирование для предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 523 с.
11.Кирова Е.А. Налоги и предпринимательство в России. – М.: Академия, 2004. – 467 с.
12.Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. – М.: Граница, 2001. – 420 с.
13.Разгулин С.В. Порядок исчисления и уплаты организациями единого социального налога. // СПС «Гарант», 2004. – 112 с.
14.Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 2004. – 565 с.
3. Комментарии, учебники и учебные пособия, энциклопедии:
15.Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации час¬ти первой (постатейный). / Сост. С.Д. Шаталов: Учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 2004. – 518 с.
16.Основы налогового права: Учебно-методическое пособие. / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 2005. – 356 с.
17.Налоги: Учебное пособие. / Под ред. Д.Г. Черника. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 430 с.
18.Налоги и налоговое право: Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика-Пресс, 2001. – 486 с.
19.Практическая налоговая энциклопедия. / Под ред. Брызгалина А.В. Том 5. Налог на прибыль организаций. – М.: Юрист, 2005. – 685 с.
4. Периодические материалы и Интернет-ресурсы:
20.Барсукова В.Н. Льготы при исчислении единого социального налога. // Налоговый вестник. – 2002. – № 10. – С. 18-23.
21.Гейц И.В. Вопросы исчисления единого социального налога в ответах на вопросы. // Консультант бухгалтера. – 2006. – № 2. – С. 21-26.
22.Егоров В. Единый социальный налог: прочтение 2005 года. // Новая бухгалтерия. – 2006. – № 1. – С. 19-29.
23.Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М. Единый социальный налог. // Экономико-правовой бюллетень. – 2006. – № 10. – С. 54-59.
24.Лайченкова Н.Н. Льготы по единому социальному налогу. // Право и экономика. – 2006. – № 9. – С. 19-24.
25.Основные задачи Управления администрирования единого социального налога. // https://www.nalog.ru/document.php?id=20795&topic=dep_esn
26.Пахалина Т.А. Финансово-правовые элементы правоотношений, складывающихся в процессе реструктуризации обязательств кредитной организации. // Финансовое право. – 2003. – № 1. – С.8-14.
27.Структура ФНС России. // https://www.nalog.ru/html/docs/fts_structure2.doc
28.Трубников А. Представление в налоговые органы копии учетной политики организации. // Аудит. – 2002. – № 10. – С.17-19.
29.Федеральная налоговая служба (официальный сайт). // https://www.nalog.ru/
30.Федоров А. Косвенные расходы, учитываемые при налогообложении прибыли. // Аудит. – 2002. – № 11. – С.15.
31.Янченко В.И. Уточняем обязательства по единому социальному налогу. // Налоговый вестник. – 2006. – № 9. – С. 16-21.
Выдержка из подобной работы:
….
Формирование доходов и расходов консолидированного бюджета
…..т консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ также образуют консолидированный бюджет РФ.
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет т.е. бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.
Цель работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации. Данная тема актуальна так как на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный бюджет — это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий в их действии т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход. В экономической литературе и прессе эта проблема освещена довольно подробно. Задачами работы являются: рассмотрение сущности консолидированного бюджета РФ; изучение доходов консолидированного бюджета РФ; изучение расходов консолидированного бюджета РФ.
Роль консолидированных показателей важна при проведении анализа формирования и использования централизованного финансового фонда страны.
Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы налог на имущество подоходный налог налоги на внешнюю торговлю средства бюджетных целевых фондов и т.д.
Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия которые финансируются за счет бюджета затраты на государственные инвестиции государственные дотации расходы на науку из бюджета на оборону расходы на содержание правоохранительных органов органов власти судов прокуратуры и др.
Показатели консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. Финансовые показатели в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.
Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
.1 Понятие консолидированного бюджета его виды и особенности
Одним из механизмов позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Государственный бюджет являясь основным финансовым планом государства дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию которая выражает определенные экономические отношения. Бюджет — категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как н»