Контрольная работа на тему: Научные парадигмы и научные революции № 6300
Цена 200 руб.
Содержание
Введение3
1 Научные парадигмы4
2. Научные революции и смена типов рациональности9
3 Учение Т.Куна о парадигме и ее роли в научном познании16
Заключение22
Список литературы24
Глоссарий26
Тенденция к появлению новых постнеклассических парадигм обнаруживается в различных науках в неодинаковой мере. Так, в социологии влияние этих парадигм обнаруживается в направлениях, применяющих «гибкие», «мягкие» методы — в этнометодологии, феноменологии, в постмодернистских подходах.
Парадигма рассматривается многими учеными как определенная установка сознания, когда мир или какие-то его фрагменты воспринимаются только так и не могут быть восприняты иначе.
В современном мире существуют несколько концепций смены научной парадигмы и научных революций, понимание сущности и основных концепций безусловно влияет на развитие научной картины мира.
Цель контрольной работы – исследовать научные парадигмы и научные революции.
Объект исследования – научные парадигмы.
Предмет исследования – смена научных парадигм в результате научных революций.
Для достижения цели контрольной работы были поставлены и решены следующие задачи:
– представить сущность и понятие научных парадигм;
– рассмотреть научные революции и смену типов рациональности;
– представить учение Т.Куна о парадигме и ее роли в научном познании.
Список литературы
1.Баксанский О.Е., Коржуев А.В. ТЕОРИЯ «СТРУКТУРЫ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ» Т.КУНА И КРИЗИС КЛАССИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ В ФИЗИКЕ НА РУБЕЖЕ XIX – XX СТОЛЕТИЙ // Философия и культура. 2015. № 5. С. 679-688.
2.Баксанский О.Е., Коржуев А.В. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА И. НЬЮТОНА // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 2 (6). С. 115-125.
3.Жильцов Е.Н. ВЫЗОВЫ НОВОГО ЭТАПА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ // В сборнике: Философия и методология экономики: предметные рамки и направления развития Сборник статей по материалам Ежегодной научной конференции. Под редакцией Л.А. Тутова. 2015. С. 139-147.
4.Загидуллина М.В. ТУПИКИ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ: К ВОПРОСУ О СМЕНЕ ПАРАДИГМ В КЛАССИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОМ НАУЧНОМ СОЗНАНИИ // Горизонты цивилизации. 2010. № 1. С. 86-90.
5.История и философия науки : учебник для вузов / под общ. ред. А. С. Мамзина и Е. Ю. Сиверцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 360 с.
6.История и философия науки: учебное пособие / Зеленов Л. А., Владимиров А. А., Щуров В. А. – Флинта, 2011 г. – 472 с
7.Кун Т. Структура научных революций. М., 1977
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»