Учебная работа № 02031. «Реферат Аудит доходов страховых организаций
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Сущность понятия аудиторской процедуры в страховых организациях 4
2. Аудиторская проверка доходов страховой организации 7
Заключение 10
Список литературы 12
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 4 августа 2014. – № 31. – ст. 4398.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // Российская газета. – 08.12.1994. – № 238-239.
3. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 13.07.2015) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. – 12.01.1993. – №6.
4. Федеральный закон от 23.07.2013 № 234-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. – 26.07.2013. – №163.
5. Никулина Н.Н. Особенности аудита финансовых результатов деятельности страховщика // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. – № 1. – С. 44 — 60; № 2. – С. 16 — 28.
6. Никулина Н.Н., Березина С.В., Вавилова И.А. Особенности проведения аудиторской проверки обоснованности доходов и расходов страховщика // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 12. – С. 3 — 13.
7. Никулина Н.Н., Вавилова И.А. Организационно-методический механизм проверки обоснованности доходов и расходов страховой организации // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – № 6. – С. 21 — 31.
8. Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д. Практический страховой аудит: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Инвестиционная деятельность страховых организаций
…..и получает оплату от потребителей после того как услуга уже
фактически оказана или товар стал собственностью покупателя. В страховании
картина обратная. Здесь клиент фактически авансирует страховщика т. к.
страховой взнос представляющий для страхователя плату за страховую услугу
уплачивается обычно в начале срока действия договора страхования. Реализация же
страховой услуги со стороны страховщика может осуществляться в течение
длительного времени.
Указанная особенность
реализации страховой услуги позволяет сформулировать два вывода. Первый:
характер движения финансовых ресурсов в страховании ведет к тому что в
распоряжении страховщика в течение некоторого срока оказываются временно
свободные от обязательств средства которые могут быть инвестированы в целях
получения дополнительного дохода.
Второй вывод заключается в том что
инвестирование страховщиком таких временно свободных средств должно достаточно
жестко регулироваться со стороны государства поскольку страхователи
объективно лишены возможности осуществлять контроль за тем насколько умело
страховая компания распорядится предоставленными ей средствами и тем самым не
поставит под угрозу выполнение обязательств по договорам страхования.
Концентрация страховщиками в своих
руках значительных финансовых ресурсов превращает страхование в важнейший
фактор развития экономики путем активной инвестиционной политики. Другими
словами страховщики превращают пассивные денежные средства полученные от
различных владельцев полисов в активный капитал действующий на рынке.
Для примера ещё в 1989 г. страховые
компании Европы Японии и США управляли общим объемом вложенных средств на
сумму 4000 млрд. долл. США более 80% этих вложений обеспечивались операциями
по страхованию жизни. Частные и государственные долговые обязательства
составляли 50% общего объема вложений облигации — 21% ипотечные займы — 15%.
При этом инвестиционные фонды страховых компаний постоянно увеличиваются.
Это еще раз подтверждает
необходимость регулирования инвестиционной деятельности страховщиков причем
регулирование должно учитывать особенности национального страхового рынка и не
нарушать действующие правила конкурентной борьбы между компаниями.
Необходимость
регулирования
инвестиционной
деятельности страховщиков
Осознание необходимости
государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков можно
проследить на основе изучения законодательных норм действовавших еще в
дореволюционной России.
Как известно в Российской Империи
существовал надзор правительства за деятельностью страховщиков. При этом
законодательно было определено что не менее 40% от полученных за год страховых
премий должны быть направлены в страховые резервы .
На конец 1915г. величина страховых
резервов страховых компаний Российской Империи составляла 340 млн. руб. в том
числе по личному страхованию — 260 млн. руб. по имущественным видам — 80 млн.
руб. Учитывая все увеличивающиеся поступления страховых премий а также
выгодные вложения страховых резервов объемы активов неуклонно возрастали.
Структура активов страховых компаний
в 1916 г. складывалась следующим образом: 3 7% — долгосрочные кредиты 23 4% —
недвижимость 32% — ценные бумаги 6 7% — ссуды под полисы 34 2% — прочие
вложения.
Со стороны надзора правительства за
деятельностью страховщиков в Российской Империи были установлены условия
размещения страховых капи»