Учебная работа № 02028. «Контрольная Дайте понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Раскройте понятие корреспонденции счетов.2 задания
Содержание:
«Содержание
Вопрос №12. Дайте понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Раскройте понятие корреспонденции счетов. 3
Задание 42 7
Задание 50 9
Список использованных источников 18
Задание 42
Составить первичные документы: приходный и расходный кассовые ордера.
Проверить и обработать составленные документы.
Составить отчет кассира № 26 за 01 апреля по Аксайскому розничному торго¬вому предприятию.
Условие задачи
Для составления приходного кассового ордера:
Приходный кассовый ордер № 4 от 01 апреля.
Получена выручка от заведующей магазином № 1 С.Г. Кирсановой в сумме 62 000 руб. Получила кассир И.П. Смирнова.
Для составления расходного кассового ордера:
Расходный кассовый ордер № 2 от 01 апреля.
Из кассы выданы денежные средства под отчет бухгалтеру А.В. Кисиле-вой на приобретение канцелярских товаров в сумме 2000 руб. Выдала кассир И.П. Смирнова.
Приходный и расходный кассовые ордера проверила и обработала бух¬галтер Н.А. Иванова.
Для составления отчета кассира № 26 за 01 апреля:
Остаток денежных средств в кассе 9100 руб. Операции кассы за 01 апреля:
Поступило в кассу:
1. Приходный кассовый ордер № 4 (см. выше).
2. Приходный кассовый ордер № 5 от заведующей магазином № 2 — возмещение материального ущерба в сумме 1800 руб.
3. Приходный кассовый ордер № 6 на получение с расчетного счета денежных средств для оплаты труда в сумме 30000 руб.
4. Приходный кассовый ордер № 7 на сумму возврата неиспользованной под¬
отчетной суммы 300 руб. от товароведа Н.И. Петровой.
5. Расходный кассовый ордер № 2 (см. выше).
6. Расходный кассовый ордер № 3 на выдачу денежных средств под отчет
Л.В. Комаровой на командировочные расходы в сумме 4000 руб.
7. Расходный кассовый ордер № 4 на выдачу оплаты труда по ведомости № 3 в
сумме 29000 руб.
8. Расходный кассовый ордер № 5 на сдачу выручки на расчетный счет в сумме 48000 руб.
Задание 50
Составить бухгалтерский баланс на 01 января по производственному предприятию «Каравай».
На основании бухгалтерского баланса открыть схемы синтетических счетов.
Открыть схемы аналитических счетов к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и записать в них сальдо на 01 января.
Записать хозяйственные операции за январь в журнале регистрации и указать корреспонденцию счетов по ним.
Отразить хозяйственные операции на схемах счетов, подсчитать обороты за месяц и определить сальдо на 01 февраля.
Составить оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитиче-ского учета.
Условие задачи
Остатки хозяйственных средств и источники их образования по произ-водственному предприятию «Каравай» на 01 января:
Табл. 28
№ сче-та Наименование средств и их источников Сумма, руб.
01 Основные средства 370 000
10 Материалы 126 600
43 Готовая продукция 73 500
50 Денежные средства в кассе 21 300
51 Денежные средства на расчетном счете 203 500
60 Задолженность перед поставщиками и подрядчиками 228 100
62 Задолженность покупателей и заказчиков (дебетовое сальдо) 187 800
68 Задолженность по налогам и сборам (кредитовое сальдо) 15 000
69 Задолженность по социальному страхованию и обеспечению (кредито-вое сальдо) 8 500
70 Задолженность работникам по оплате труда 79 300
71 Задолженность подотчетных лиц 8 200
80 Уставный капитал 660 000
Расшифровка остатка по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупате-лями и заказчиками»:
ООО «Мегаполис» 44 900 руб.
ТП «Стрела» 129 400 руб.
ООО «Валентина» 13 500 руб.
Итого 187 800 руб.
Хозяйственные операции за январь:
Табл. 29
№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. На расчетный счет поступила от покупателей оплата:
ООО «Мегаполис»
ТП «Стрела»
35 800
89 400
2. Из кассы выданы денежные средства под отчет на закупку материалов 15 000
3. Отпущена покупателям готовая продукция:
ТП «Стрела»
ООО «Валентина»
42 600
19 500
4. Поступили материалы от поставщика 28 000
5. С расчетного счета поступили денежные средства в кассу 70 000
6. Из кассы выдана оплата труда 73 500
7. На расчетный счет поступили авансы от покупа-телей:
ООО «Мегаполис»
ООО «Валентина»
25 000
30 000
ИТОГО
Список использованных источников
1. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».– Загл. с экрана.
2. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».– Загл. с экрана.
3. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и отчетность. М.: Налоговый вестник, 2011. 320 с.
4. Кутер М.И., Гурская М.М., Кутер К.М. История двойной бухгалтерии: двойная запись // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 17. С. 46 — 64.
5. Поленова С.Н. Балансовый метод в становлении теории двойной записи // Международный бухгалтерский учет. 2010. N 14. С. 55 — 63.
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. (ИНФРА-М, 2011)
»
Выдержка из подобной работы:
….
Двойная запись корреспонденция счетов. Бухгалтерская отчетность
…..ойственный характер. Они происходят с двухсвязанными между
собой объектами бухгалтерского учета.
Так получение
товарно-материальных ценностей от поставщиков по еще неоплаченному счету
означает с одной стороны увеличение запаса товарно-материальных ценностей а с
другой стороны увеличение задолжности поставщикам. Оплата счета поставщикам
приводит к уменьшению задолжности поставщикам и уменьшению денежных средств на
расчетном счете в кассе т. о. чтобы отобразить каждую операцию на счетах
бухгалтерского учета нужно сделать записи не менее чем в двух счетах. И
поскольку для любой хозяйственной операции общая сумма записей по дебиту равна
общей сумме записей по кредиту то это позволяет проверить точность
бухгалтерских записей. Проверка точности бухгалтерских записей осуществляется
благодаря методу двойной записи т. е. хозяйственная операция при этом методе
отображается по дебиту одного счета и по кредиту другого счета в одинаковой
сумме.
Отсюда следует что
регистрация хозяйственной операции в которой сумма по дебиту не равна сумме по
кредиту называется неправильной.
Необходимость
двойственной записи вытекает из двойственной группировки хозяйственных средств
организации т. е. по их составу и источникам образования.
О счетах связанных
двойственной записью говорят что они корреспондируют друг с другом. Это
взаимосвязь счетов служащая для отображения хозяйственных операций называется
корреспонденцией счетов а сами счета корреспондирующими.
Корреспонденция счетов
обозначают обычно на документах а также регистрах бухгалтерского учета в виде
так называемой проводки.
Проводки могут быть
простыми и сложными.
Простая проводка – это та
взаимосвязь счетов при которой сумма хозяйственной операции записывается в
дебит одного счета и в кредит другого.
Сложная проводка – это та
взаимосвязь счетов при которой сумма хозяйственной операции записывается в
дебит одного счета и в кредит двух и более счетов или наоборот. Но сложную
проводку всегда можно превратить в простую.
Сумма оборота по журналу
должна быть равна сумме оборотов по счетам. Если нет равенства то значит
допущена ошибка.
Существуют правила
определения корреспонденции бухгалтерских счетов.
Они сводятся к
следующему:
1)
определяют два
взаимодействующих ;
2)
уясняют какие
это счета по отношению к балансу ;
3)
выясняют какие
произошли изменения в результате данной операции и исходя из общих правил
записи на счетах составляют корреспонденцию.
2.
Понятие
отчетности виды отчетности и требования к ней
Бухгалтерская отчётность
– единая система данных об имущественном и финансовом положении организации о
результатах её деятельности составляемая на основе данных бухгалтерского учёта
по установленным формам.
Бухгалтерская отчётность
организации состоит из:
— бухгалтерского баланса
;
— отчёта о прибылях и
убытках ;
— отчёта об изменениях
капитала ;
— отчёта о движениях
денежных средств ;
— приложений к
бухгалтерскому балансу ;
— пояснительной записки;
— аудиторского
заключения подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации
если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Все эти формы
утверждаются Министерством финансов РФ.
Содержание и формы
бухгалтерского баланса отчёта о прибылях и убытках других отчётов и приложений
применяются »