Учебная работа № 78778. «Диплом Совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью транспортных компаний
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы международных перевозок 7
1.1 Транспортная логистика и ее роль в экономике 7
1.2 Классификация международного транспорта 10
1.3 Современные технологии транспортировки 17
1.4 Обзор сферы международных перевозок 29
2 Разработка виртуального предприятия и системы управления им 38
2.1 Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике 38
2.2 Информационная интеграция транспортной логистики 48
2.3 Этапы построения виртуального транспортного центра 54
2.4 Особенности управления виртуальным центром 56
3 Показатели выбора транспортных средств и их классификация 67
4 Алгоритм выбора вида транспортного средства 82
Заключение 95
Список использованных источников 98
Введение
В связи с перераспределением собственности из государственного в частный сектор наступил «платежный кризис» за выполненные грузовые перевозки, а функции плательщиков железнодорожного тарифа все чаще стали брать на себя коммерческие структуры, одними из которых являются экспедиторы.
Экспедиторы выполняют следующие функции: оформление заявок на грузовые перевозки по всем видам оперативного планирования и контроль за их удовлетворением, оформление необходимых транспортных, таможенных и других документов; контроль за подачей подвижного состава и ходом выполнения плановых объемов перевозок; оплата дополнительных транспортных или других услуг; слежение за транспортными и грузовыми единицами в процессе перевозки и др.
Разносторонние и многоплановые нововведения ставят экспедиторские организации перед необходимостью расширения спектра оказываемых услуг и отхода от качества «посредника по перевозкам», то есть назрела актуальность решения специ¬фических для конкретного клиента задач, обусловленных необ¬ходимостью чувствительности транспортного обслуживания к временным характеристикам процессов производства, распре¬деления, доставки и сбыта продукции.
Стратегия маркетинга предполагает не¬избежность для экспедиторов предложения на транспортном рынке индивидуальных «пакетов» (комплексов) услуг с целью охва¬та как можно более широкого круга клиентуры. Необходимо перейти от чистой кон¬куренции цен к конкуренции комплексов экспедиторских услуг, включая консультационные по нормативным транспортным документам, а также касающиеся правового регулирования торговых сделок, взаимо¬действия с таможенными органами и дру¬гими объектами, являющимися состав¬ными элементами логистических систем. Например, при экспедировании экспортно-импортных перевозок через морские порты усилия экспедиторов все более сосредота¬чиваются на овладении спецификой не толь¬ко производственных сбытовых, транспорт¬ных и информационных процессов, но и на особенностях работы таможен, налоговых инспекций, банков, страховых компаний, организаций, производящих качественный, карантинный, ветеринарный, санитарно-эпидемиологический и радиационный кон¬тролль, фумигационную (обезвреживание от вредителей) обработку перевозимой про¬дукции и выдающих соответствующие сертификаты (Торгово-промышленной палаты РФ и других аналогичных подразделений, яв¬ляющихся иностранными или совместными предприятиями, Государственной хлебной инспекции, карантинных, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, радиацион¬ных, фумигационных и других служб), орга¬низаций, занимающихся агентированием и фрахтованием судов, деятельность которых имеет непосредственное отношение к орга¬низации доставки товаров до потребителя и является неразрывной частью логистического обслуживания грузовладельцев.
Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что с экономико-организационной точки зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения, предлагающим единый тариф более низкий, чем у перевозчика, на всю перевозку в целом и отвечающим за перевозимые грузы в течение все¬го процесса перевозки, чем с несколькими компаниями-перевозчиками, относящимися к разным видам транспорта и предоставляющими услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих компаний. Соответственно экспедиторская компания, используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза.
Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней. Промышленные фирмы освобождаются от не свойственных им функций (упаковка, складирование, определение оптимального варианта транс¬портировки и т.п.). Экспедиторы выкупают груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот о распределении груза, и становятся своеобразными распредели¬тельными центрами. Такая технология обслуживания позволяет транспортно-экспедиционным фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки достав¬ки грузов.
Экспедиторы вследствие различных причин оказывают услуги по-разному, образуя тем самым ры¬нок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от пе¬речисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающего его исполнителя.
При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков.
Конкуренция на рынке транспортных услуг проявляется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными фирмами, занимающимися экспедированием и имеющими право на продажу транспортных услуг. Конкуренция проявляется по отдельным составляющим (отдельно взятым услугам или их сочетаниям) транспортного сервиса и является важным фактором в повышении его качества. Она не является помехой в функционировании единой транспортной системы, так как не исключает возможности сотрудничества на коммерческой основе и технологического взаимодействия между отдельными видами транспорта или экспедиторами, когда оказание отдельных или всего комплекса услуг, связанных с доставкой грузов, возможно при последовательном или параллельном их участии.
При перевозках по железным дорогам нескольких государств грузовладелец мо¬жет пользоваться услугами нескольких экспедиторов.
В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: затаривание; упаковка; заключение договора с перевозчиком на транс¬портировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузо¬вых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросо¬проводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением това¬ра до получателя.
Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной дипломной работы является совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью транспортных компаний путем создания международного виртуального центра.
Выдержка из подобной работы:
….
Управление внешнеэкономической деятельностью на национальном и мировом уровне
…..НІШНЬОЕКОНОМІЧНОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ ІНСТИТУТИ ТА ЗАСОБИ УПРАВЛІННЯ ЗОВНІШНЬОЮ ТОРГІВЛЕЮ НА НАЦІОНАЛЬНОМУ РІВНІ Система державних органів управління зовнішньоекономічною діяльністю.
Принципова структура інститутів що управляють зовнішньоекономічною сферою
і в промислове розвинутих країнах і в країнах що розвиваються приблизно
однакова. До неї звичайно входять Кабінет Міністрів Міністерство
зовнішньої торгівлі або зовнішньоекономічних зв’язків митні органи
. Центральний банк Експортно-імпортний банк Центральне
статистичне управління Міністерство іноземних справ
податкові відомства. Міністерство зовнішньої торгівлі здійснює функції керівництва
регулювання та контролю у галузі зовнішньої торгівлі виробляє
розпорядження і слідкує за їх виконанням усіма підвідомчими їй
організаціями. Сьогодні міністерство виконує такі найважливіші функції: 1) розробляє та здійснює загальні заходи спрямовані на розвиток
торгових відносин країни з іноземними державами; 2) розробляє проекти торгових договорів угод і конвенцій з питань
зовнішньої торгівлі проводить переговори з іноземними державами і підписує
за уповноваженням свого уряду торгові договори та угоди контролює
виконання міжурядових торгових договорів і угод; 3) складає проекти експортно-імпортних та інших зовнішньоторговельних
планів регулює і контролює виконання планів із зовнішньої торгівлі
накреслює заходи щодо поліпшення якості експортних та імпортних товарів; 4) регулює та контролює діяльність експортно-імпортних об’єднань
торгових представництв за кордоном і торгових радників при посольствах і
місіях своєї країни; 5) займається питаннями митної політики; 6) розробляє та здійснює заходи з валютно-фінансових питань регулює
надходження платежів за зовнішньоекономічними операціями; 7) вивчає питання транспортування зовнішньоторгових вантажів і
контролює виконання планів перевезень товарів; 8) спостерігає за виконанням наказів постанов і правил що стосуються
зовнішньої торгівлі; 9) видає експортні та імпортні ліцензії реєструє контракти; 10) займається підбором і підготовкою кадрів. Звичайно основною структурною одиницею Міністерства зовнішньої
торгівлі є управління. За характером діяльності всі управління можна
поділити на три групи: 1. Торгово-політичні управління займаються питаннями
розвитку торгових відносин з окремими групами країн; вони виробляють основи
торгової політики країни а також заходи щодо укріплення економічних
зв’язків із зарубіжними країнами. 2. Головні товарні управління здійснюють контроль за
виконанням експортних та імпортних планів; вивчають комерційні умови
експорту та імпорту; розглядають заявки зарубіжних держав на поставку та
закупівлю товарів проводять переговори з іноземними делегаціями щодо
експорту та імпорту; спостерігають за товарною структурою зовнішньої
торгівлі; видають дозволи на ввіз і вивіз товарів; беруть участь у
підготовці типових контрактів і загальних умов поставок. 3. Функціональні управління та відділи. Існує кілька типів таких
управлінь наприклад договірно-правове контролює виконання правових умов договорів та
угод); валютне управління ; митне управління
вивчає питання митної політики готує
проекти митних тарифів бере участь у розробці проектів міжнародних угод у
частині що стосується митної справи); управління цін та ін. Торгові представництва країни в іноземних державах захищають за
кордоном права даної країни в галузі зовнішньої торгівлі. Функції та завдання торгових представництв такі: 1) представляти інтереси даної країни в галузі зовнішньої торгівлі і
сприяти розвитку торгових та інших господарських відносин цієї країни з
країною перебування торгового представництва; 2) регулювати зовнішню торгівлю даної країни з країною перебування
торгового представництва; 3) здійснювати»