Учебная работа № 78735. «Диплом Социально-экономические и управленческие отношения возникающие в процессе установления социального партнерства

Контрольные рефераты

Учебная работа № 78735. «Диплом Социально-экономические и управленческие отношения возникающие в процессе установления социального партнерства

Количество страниц учебной работы: 73
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты определения роли социального партнерства в развитии малого бизнеса 7
1.1. Социальное партнерство как особый тип социально-трудовых
отношений 7
1.2. Процесс становления института социального партнерства
в России 19
1.3. Роль социального партнерства в развитии малого
бизнеса 23
2. Определение роли социального партнерства в развитии малого бизнеса в Москве и Московской области 35
2.1. Моделирование системы социального партнерства в Москве и Московской области 35
2.2. Программа социологического исследования влияния социального партнерства на развитие малого бизнеса в Москве и Московской области 54
2.3. Рекомендации по совершенствованию института социального партнерства в регионе 63
Заключение 69
Список литературы 72

Введение

В настоящее время, в условиях развития рыночной экономики, многие предприниматели осознали, что для осуществления успешной деятельности недостаточно производить качественные товары и услуги, обеспечивая при этом увеличение предложения рабочих мест. Необходимо активно участвовать в социальном диалоге и развивать социальную ответственность, квалифицированно выстраивать отношения руководства компании с деловым сообществом, партнерами, органами государственной власти, представителями наемных работников, общественными организациями. Социальная составляющая экономического развития должна выступать и как цель, и как главный фактор экономических преобразований.
Предпринимательская деятельность немыслима без наличия социального риска, который выступает в качестве индикатора уровня социальной напряженности как на локальном уровне – уровне предприятия, региональном, так и макроуровне.
Наиболее перспективной формой институционализации социальных рисков предпринимательской деятельности выступает социальное партнерство, способствующее их минимизации. Термин «социальное партнерство» – относительно новое понятие, которое появилось в нашей стране в связи со сменой форм собственности, смысл которого состоит в том, что представители работодателей и работников, прежде всего, наемных, должны решать проблемы взаимоотношений путем переговоров, нахождения компромиссов и достижения согласия на взаимовыгодной основе.
В связи с недолгой историей функционирования социального партнерства в России, можно говорить о недостатке информации относительно его применения на различных уровнях экономической системы, в частности, между субъектами предпринимательской деятельности. Между тем, изучение данных вопросов необходимо, поскольку углубление знаний в этой области позволяет достичь социального согласия между предпринимателями и наемными работниками посредством минимизации социальных рисков предпринимательской деятельности. Этим и обусловлена актуальность исследования.
Исследование организации системы социального партнерства находит свое отражение в трудах различных российских и иностранных исследователей. Изучению социальных аспектов предпринимательства, а также роли социального партнерства в предпринимательской деятельности и обществе в целом посвящены труды Н.А. Вигдорчика, А.Г. Грязновой, Т.В. Деркачевой, А.Ф. Джинджолии, А.Л. Журавлева, Л. В. Забелина, В.И. Зубкова, М.Е. Масловой, Е.Е. Мачульской, Н.А. Мешавкиной, О. Н. Мизиновой, В. В. Павловой, В.Д. Роика, В.В. Томилова, Л.С. Шаховской.
Значительный вклад в решение институциональных проблем, в том числе проблем институциональной реализации социальной ответственности бизнеса в российской экономике, внесли труды зарубежных и отечественных ученых Т. Веблена, О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, Н.Н. Лебедевой, У.К. Митчелла, Д. Норта, В. М. Полтеровича, А.Е. Шаститко.
Проблема исследования сущности и направлений развития социального партнерства как важнейшего института социального согласия между субъектами предпринимательской деятельности затрагивается в работах Н.М. Антюшиной, В.А. Борисова, И.И. Бородина, Ф.И. Гаинуллиной, И.А. Григорьевой, П. Друкера, Т.Ю. Коршуновой, В.Т. Кривошеева, С. И. Кубицкого, М. И. Либоракиной, Г.А. Ляха, С.Г. Михневой, Л. С. Никоновой, Л. С. Ржаницыной, Т. А. Сошниковой.
Однако, несмотря на большое число публикаций в области исследования проблем развития социального партнерства, изучению данной проблемы в контексте минимизации социальных рисков предпринимательской деятельности, особенно на региональном уровне уделяется недостаточно внимания, в связи с чем и возникает необходимость дальнейшего рассмотрения данной темы.
Цель исследования заключается в выявлении сущности социального партнерства с целью оптимизации развития малого бизнеса.
В соответствии с целью возникает необходимость решения следующих задач:
— исследовать теоретические аспекты определения роли социального партнерства в развитии малого бизнеса;
— изучить процесс становления института социального партнерства в России;
— определить роль социального партнерства в развитии малого бизнеса в Москве и Московской области;
— дать рекомендации по совершенствованию института социального партнерства в регионе.
Объект исследования – социальное партнерство в России.
Предмет исследования – социально-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе установления социального партнерства в Москве и Московской области.
Теоретико-методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования роли социального партнерства в минимизации социальных рисков предпринимательства, перспектив реализации принципов социального партнерства в российских условиях. Кроме того, в основу исследования положены монографические и диссертационные исследования, материалы научных конференций и другие источники по вопросам, имеющим непосредственное отношение к тематике диссертационного исследования.
Для решения поставленных в дипломной работе задач использованы методы системного и структурного анализа, логического моделирования, метод экспертных оценок, методы графической интерпретации данных, методы индукции, дедукции, синтеза, а также инструментарий прогнозирования.
Информационно-эмпирическую базу дипломной работы составили научно-практические разработки специалистов в области формирования системы партнерских взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности, статистические, информационные данные Федеральной службы государственной статистики, данные Федерации независимых профсоюзов России, данные периодической печати, научные отчеты, в том числе размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов и издательств России, а также собственные исследования автора.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Роль общественного мнения в ходе установления контроля над компанией

    …..рает важную роль не во всех
    процессах интеграции бизнес-единиц. Роль общественного мнения тем сильнее чем
    серьезнее финансовое положение компании либо чем более значительное число людей
    занято в производстве на данном предприятии. Действительно кого может
    интересовать корпоративный захват какого-нибудь мелкого общества с ограниченной
    ответственностью занимающегося не очень прибыльным бизнесом? С другой стороны
    чем внушительнее бизнес компании тем больше она имеет отношений с деловыми
    партнерами миноритарными акционерами бывшими и нынешними сотрудниками. В
    связи с тем что для деловых отношений не характерна односторонняя
    направленность предприятие зависит от принятых на себя обязательств в
    отношении указанных лиц. Именно это и заставляет прислушиваться к их мнению
    которое формируется под воздействием разнообразных факторов. Здесь и
    проявляется известный тезис о том что манипуляция происходит только в
    свободном обществе когда для инициатора манипуляции важна позиция того чьим
    мнением манипулируют.
    Необходимо
    подчеркнуть что в реальной жизни существенную роль имеет мнение намного
    большего числа участников в частности тех кто имеет отношение к объекту
    сделки к ее инициатору конкретным защитникам бизнеса и т. д. Разумеется от
    позиции всех этих лиц зависит многое если не все ведь именно они могут
    сказать свое решающее слово которое в конечном итоге и определит исход
    процесса.
    Именно
    из-за важности общественного мнения некоторые искушенные участники
    бизнес-процессов начинают манипулировать сознанием своих оппонентов либо
    партнеров. При этом последние как правило даже не догадываются о
    происходящем полагая что это возможно с кем угодно только не с ними.
    Прежде
    чем начать рассмотрение особенностей манипулирования общественным мнением
    необходимо разобраться в самом происхождении этого термина. Данное слово
    «манипуляция» произошло от латинского ma — рука — пригоршня
    горсть и ple — наполнять).
    Большая
    советская энциклопедия так трактует рассматриваемый термин: «ловкая проделка
    ухищрение подтасовка фактов для достижения неблаговидной цели; то же что
    махинация».
    Оксфордский
    словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или
    управления ими с ловкостью особенно с пренебрежительным подтекстом как
    скрытое управление или обработка».
    При
    этом необходимо отличать от манипуляции общественным мнением банальный обман
    граждан. Сутью манипуляции отнюдь не является введение в заблуждение
    относительно определенного факта. Как отмечал Е. Л. Доценко в своей работе
    «Психология манипуляции»: «Например кто-то спрашивает у нас дорогу на Минск а
    мы его направляем ложно на Пинск — это лишь обман. Манипуляция будет иметь
    место в том случае если тот другой собирался идти в Минск а мы сделали так
    чтобы он захотел пойти в Пинск».
    Итак
    необходимо выделить следующие основные особенности манипулирования.
    Любая
    манипуляция выступает ли в качестве ее объекта сознание конкретного человека
    или общественное мнение представляет собой взаимодействие. Иными словами
    человек под воздействием полученных сигналов перестраивает свои воззрения
    мнения и цели. Он начинает по-другому относиться к происходящим событиям его
    поведение реализуется по новой программе. При этом у каждого индивида
    подвергнувшегося попытке манипуляции остается выбор — принимать навязываемую
    точку зрения и модель поведения либо нет.
    Допустим
    в прессе появилось открытое письмо к Президенту Российской Федерации а также
    губернатору определенного региона подписанное рядовыми сотрудниками маленького
    свечного заводика. В этом письме высоких должностных лиц просят уделить
    внимание а в перспективе даже вмешаться в корпоративный конфликт имеющий
    место на данном предприятии. Разумеется в опубликованном »