Учебная работа № 78716. «Реферат Экономика отрасли, пассажирские перевозки
Содержание:
Введение 3
1. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 5
2. Определение базы данных для выполнения экономических расчетов 9
3. Издержки на эксплуатацию автобусов 13
4. Финансовые результаты 19
5. Показатели эффективности использования подвижного состава 21
6. Показатели эффективности мероприятий проекта 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Автомобильный транспорт — одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он активно участвует, наряду с другими видами транспорта, в решении продовольственной программы и развитии сферы услуг, совершает обслуживание сельского хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Дальнейший подъем страны из экономического кризиса во многом зависит от работы транспорта. Обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в перевозках связано с решением крупных организационных, технических и экономических задач.
Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства, к месту потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда закончит свое движение.
Главной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
На автомобильном транспорте, кроме общих вопросов, касающихся единой транспортной системы должны быть решены проблемы управления, совершенствования планирования, ускорения роста производительности труда, повышение уровня механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Транспорт создает условия для формирования местного и общегосу¬дарственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортно? о фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью ры¬ночной инфраструктуры.
С целью совершенствования организации перевозок пассажиров на маршруте, улучшения качества транспортного обслуживания, улучшения экономических результатов работы АТП в проекте предлагается:
1. внедрить арендный подряд, который позволит повысить материальную заинтересованность и ответственность участников транспортного процесса за конечные результаты, а следовательно:
— повысится коэффициент выпуска на 4,3%%
— увеличится полнота сбора выручки кондукторами на 2,5%;
— повысится производительность руда рабочих бригады и их заработная плата.
2. повысить квалификацию водителей, в результате чего эксплуатационная скорость увеличится на 4%.
Выдержка из подобной работы:
….
Пассажирские перевозки
…..
транспорт общего пользования занимает ведущее положение в обеспечении
транспортного обслуживания населения. С социальной точки зрения он является
самым массовым и доступным видом регулярного транспорта. Автобусами
обслуживается 1269 городов и около 79 тысяч других населенных пунктов Российской
Федерации наземный городской электрический транспорт функционирует в 114
городах. Около 80 процентов общих объемов пассажирских перевозок выполняется
наземным общественным транспортом. Автобусные перевозки выполняют свыше 800
специализированных автотранспортных предприятий и более 500 смешанных
. Имеются также 71 трамвайное хозяйство и 86 троллейбусных. Количество
обслуживаемых маршрутов составляет около 33 тысяч в том числе 9 6 тысячи —
городских. Общественный пассажирский транспорт и в годы реформ продолжает
занимать ведущее положение в системе городского пассажирского транспорта.
Ежедневно им перевозится более 106 миллионов пассажиров.
Наполнение
салонов в среднем в 1 6 раза превышает нормативный уровень растут интервалы движения.
В связи с интенсивной эксплуатацией и отсутствием полноценного обновления парк
автобусов быстро изнашивается. К настоящему времени более трети автобусов
полностью амортизированы и подлежат списанию. В этой связи особо остро встает
вопрос создания собственных автобусных производств в крупных российских
городах но несмотря на давно поставленные задачи процесс создания «московского
» равно как и «петербургского» автобуса затягивается вынуждая
автотранспортные предприятия рассматривать приоритетными партнерами автозаводы
Белоруссии Украины и частично России. Городские и пригородные пассажирские
перевозки нерентабельные сами по себе в большинстве стран мира в кризисных
условиях переходного периода в России стали катастрофически убыточными. Удельный
вес платы за проезд составляет в среднем не более 34 процентов от общих затрат.
Снижение реальной кассовой выручки в последние годы обусловлено вынужденным
повышением тарифов на фоне падения платежеспособности населения. Кроме того
чрезвычайно обострилась проблема компенсации перевозки пассажиров льготников
общее число которых в некоторых регионах достигает 65 процентов от общего числа
перевозимых пассажиров. Вопросы сокращения количества категорий граждан
пользующихся правом льготного проезда на пассажирском транспорте
рассматривались Государственной Думой однако так и не были доведены до
логического завершения. Хронический дефицит средств заставляет местные
администрации разрабатывать и внедрять новые механизмы финансирования городского
пассажирского транспорта. Прежде всего речь идет о создании естественных
контрактных отношений между автопредприятием и заказчиком его услуг в роли
которого выступает обычно местная администрация. Широкое развитие получили
перевозки пассажиров маршрутными такси малых частных фирм и индивидуальных
предпринимателей. Во многих регионах эти перевозки активно поощряются местными
администрациями. Действительно привлечение ведомственных автобусов и
«маршруток » в значительной мере снимает напряженность в обеспечении
транспортного обслуживания населения. Ведь «льготники » перевозятся
только общественным транспортом а его заметное сокращение вызывает социальную
напряженность среди этой категории граждан.
2
Исследовательский раздел
2.1 Анализ
пассажиропотоков
Пассажиропоток –
это количество пассажиров перевезённых за определённый период времени в одном
направлении. Пассажиропоток характеризуется количеством перевезённых
пассажиров. Пассажиропоток изменяется по часам суток направлениям временам
года дням недели.
KH = QMA»