Учебная работа № 83249. «Курсовая Налоговый Кодекс – законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
Содержание:
Введение……………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения……………………5
1.1.Налог: признаки, понятие, сущность………………….………….5
1.2.Элементы налогов и их классификация…………………………10
1.3.Принципы построения налоговой системы Российской Федерации…………………………………………………………15
Глава 2. Налоговый Кодекс – законодательство Российской Федерации о налогах и сборах………………………………………………………..18
2.1. Понятие о Налоговом Кодексе, основные направления Налогового Кодекса……………………………………………………………………18
2.2. Влияние принятия Налогового Кодекса на существовавшую ситуацию в налогообложении, налоговая политика……………………20
Заключение……………………………………………………………….24
Список источников и литературы………………………………………25
Приложение……………………………………….………………………26
ВВЕДЕНИЕ
Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы, — этим и объясняется актуальность курсовой работы. Необходимость корректирования действующего налогового законодательства диктуется и его несовершенством, выражающимся, в частности в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменения требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налоговых нарушений.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый Кодекс Российской Федерации — систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом Кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, хотя также, порой, требующей доработок.
Основной целью предложенной работы является изучение теоретических основ налогообложения, а также обзор и анализ ключевых моментов Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанным, задачами работы являются:
— дать определение понятию «налог», обозначить его признаки и сущность;
— выделить элементы налогов и представить их классификацию;
— изучить принципы построения налоговой системы РФ;
— дать определение понятию «налоговый кодекс», описать основные направления Налогового Кодекса в настоящее время;
— проанализировать влияние принятия Налогового Кодекса на существовавшую ситуацию в налогообложении, обратив внимание на сильные и слабые стороны произошедших изменений;
— сделать выводы.
Выдержка из подобной работы:
….
Новое уголовное законодательство Российской Федерации и защита частной жизни
…..
репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства
или таких посягательств».
Приведенное положение обращено ко всем народам и государствам.
Оно нашло отражение и в действующей Конституции Российской Федерации. Если до
Конституции Российской Федерации 1993 года было привычным звучание
«личная» а не «частная» жизнь то согласно ст. 23
Конституции РФ каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни
личную и семейную тайну защиту своей чести и доброго имени. В этой части ст.
23 Конституции РФ не соответствует ст. 12 Всеобщей декларации прав человека от
10 декабря 1948 г. употребляющей термин «личная жизнь».
Развивая положение нашедшее закрепление в ст. 23 Конституции
РФ ст. 24 Конституции РФ указывает на то что сбор хранение использование и
распространение информации о частной жизни лица без его согласия не
допускается. Однако известно что без защитных механизмов эти положения Конституции
РФ так и останутся декларативными. Поэтому важно разработать механизм
реализации конституционных положений — с одной стороны и механизм защиты — с
другой. Эти вопросы тем более важны в Российской Федерации сегодня т.к. ХХ век
свидетельствует о многочисленных нарушениях прав человека в частности
связанных и с его частной жизнью1.
Защита конституционных прав осуществляется с помощью
гражданско-правовых и уголовно-правовых средств в административном и уголовном
процессах. Это значит что существует несколько «степеней» защиты
прав провозглашенных в действующей Конституции РФ. Если обратимся к УК РФ то
защиту частной жизни осуществляют несколько статей расположенных не
только в главе 19 «Преступления против конституционных прав и свобод
человека и гражданина». Видимо названия этой и других глав
предусматривающих защиту конституционных прав требуют уточнения.
В новом УК РФ имеется ст. 137 «Нарушение неприкосновенности
частной жизни» которой ранее действующее уголовное законодательство не
знало. Она состоит из двух частей санкции которых полиальтернативны.
Обратимся к тексту ч.1 ст.137 УК РФ: «Незаконное
собирание или распространение сведений о частной жизни лица составляющих его
личную или семейную тайну без его согласия либо распространение этих сведений
в публичном выступлении публично демонстрирующемся произведении или средствах
массовой информации если эти деяния совершены из корыстной или иной личной
заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан —
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от двух до пяти месяцев либо обязательными работами на срок от ста
двадцати до ста восьмидесяти часов либо исправительными работами на срок до
одного года либо арестом на срок до четырех месяцев».
В ч.2 ст.137 УК РФ предусматривается более строгое наказание
за «Те же деяния совершенные лицом с использованием своего служебного
положения — наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных
размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от
двух до пяти лет либо арестом на срок от четырех до шести месяцев».
Законодатель в ст.137 УК РФ к частной жизни относит
«личную или семейную тайну» которая рассматривается в качестве
предмета данного состава преступления. Соответственно коммерческая или
банковская тайна охраняется ст.183 УК РФ а государственная тайна — ст.275 276
УК РФ.
К уголовной ответственности лицо может быть привлечено по
ст.137 УК РФ если оно без согласия потерпевшего незаконно собирало или
распространяло сведения о частной жизни потерпевшего. При этом законодатель
требует установить»