Учебная работа № 78687. «Диплом Товарные ресурсы торгового предприятия
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового
предприятия………………………………………………………….
1.1. Характеристика товарных ресурсов………………………………..
1.2. Источники формирования товарных ресурсов и условия
рыночных отношений…………………………………………………
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия…….
2.1. Экономика и организационные характеристики предприятия….
2.2. Анализ реализации товаров по общему объему и структуре……..
2.3. Характеристика и анализ товарных запасов………………………
2.4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов………
Глава 3. Экономическое обоснование товарных ресурсов,
на планируемый год………………………………………………….
3.1. Планирование товарооборота и товарных запасов…………………
3.2. Обоснование товарных ресурсов…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
.3
.8
.8
16
26
26
36
47
52
56
56
63
66
70
ВВЕДЕНИЕ
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяй-ственного механизма коренным образом изменили экономическую, инфор-мационную, правовую среду функционирования предприятий. Эти измене-ния затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и по-ложении в системе общественного производства.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хо-зяйства. Право распоряжаться ресурсами и результатами труда и сами несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность.
Коммерческая деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отно¬шений способствует не только повышению материально-го и ду¬ховного потенциала общества, не только создает благоприят¬ную поч-ву для практической реализации способностей и талан¬тов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохране¬нию ее национального духа и нацио-нальной гордости.
В российском обществе когда-то всеобщее неприятие предпринима-тельства постепенно перехо¬дит в осознание необходимости создания усло-вий для его быстрейшего и эффективного развития. Чтобы обеспечить выжи-ваемость организации в современной рыночной экономике, их руководству и управленческому персоналу необходимо реально оценивать финансовое со-стояние своего предприятия и конкурентов.
Важным условием развития экономической системы при использова-нии рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предпри-ятия — производить и реализовать то, что они считают целесообразным, по-ставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы.
Экономическая действительность характеризуется многочисленными противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие то-вары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели за-интересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и т.д. Каждый из участников экономического про-цесса стремится получить свою выгоду: продавец — добиться, возможно, большей прибыли, потребитель — получить свою выгоду. Разрешение указан-ных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции.
В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет по-требителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков заставляет хозяйст-вующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей дея-тельности на требования потребителей.
Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства.
В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждая структура стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке. Еще более актуальна эта проблема для вновь созданного или оказав-шегося в кризисном состоянии предприятия. Проблема сбыта продукции да-же в самой авторитетной фирме не может быть решена раз и навсегда. Ни одна из них не может достичь превосходства продукции по всем параметрам сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др. Необходимость выбора приоритетов для себя и выработки правильной стратегии — непреходящая проблема каждого предприятия, всех форм собственности в условиях как централизованной, так и децентрализованной экономики.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинан-сирования предприятия в условиях рынка являются ориентация предприятия на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производст-ва, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет прода-вать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их ем-кость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квали-фикации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспро-изводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что органи-зация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важней-шим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Непо-средственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетин-говый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных това-ров, т.е. планирование, в том числе, объемов товарных запасов для предпри-ятия.
Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учёта предприятиями информации, характеризующей ситуацию с товарными запасами.
В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области эконо-мического анализа и планирования: доходов и издержек, поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности, оптимального формирования запаса товарных ресурсов.
Экономический анализ – это процесс, при помощи которого оценива-ется прошлое и текущее положение и результаты деятельности предприятия. Он проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направле-ний инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой дея-тельности предприятия в целом.
Целью работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и раскрытие сущности товарных ресурсов.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1. Уяснить роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгово-го предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия.
3. Характеристика и анализ товарных запасов.
4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов.
5. Экономическое обоснование товарных ресурсов предприятия.
Предмет исследования: товарные ресурсы в системе коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования: является торговое предприятие ООО «Европа».
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руково-дствовался основными принципами объективности и научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при¬менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хроно-логического; перио¬дизации, актуализации и параллелей.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния и библиографии. Объем работы составляет 100 страниц, включающие 22 таблицы, 13 рисунков и необходимые расчеты.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; определены цель, объект и предмет исследования; определяются методы исследования.
В первой главе «Роль, значение товарных ресурсов в деятельности тор-гового предприятия» дается характеристика товарных ресурсов; определя-ются источники формирования товарных ресурсов и условия рыночных от-ношений.
Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности торгового пред-приятия» приводится организационно-экономическая характеристики пред-приятия; проводится анализ реализации товаров по общему объему и струк-туре; дается характеристика и анализ товарных запасов; проводится оценка эффективности использования товарных ресурсов.
В третьей главе «Экономическое обоснование товарных ресурсов, на планируемый год» осуществляется планирование товарооборота и товарных запасов; обоснование товарных ресурсов.
Выдержка из подобной работы:
….
Товарное обеспечение. Рентабельность торгового предприятия
…..льное движение товаров через склад. С целью обеспечения
сопоставимости экономического анализа исследование товарных запасов в оптовом
звене производится в свободных розничных ценах.
Анализ товарных запасов в
оптовой организации осуществляется в следующем порядке:
приведение фактических товарных
запасов в оптовом звене в сопоставимый вид с нормативом путем вычитания из них
суммы товарных запасов сезонного хранения ;
сравнение приведенных товарных
запасов с нормативом и определение отклонений от норматива в сумме и в днях. Отклонения
от норматива в днях рассчитываются путем деления отклонений в сумме на
однодневный плановый оптовый оборот;
проведение сравнительного
анализа товарных запасов в оптовом и розничном звеньях а также оценка их
состояния в целом по торговой организации;
количественная оценка влияния
факторов определяющих состояние и динамику развития товарных запасов в оптовом
звене;
расчет и анализ оборачиваемости
товарных запасов в оптовой организации количественная оценка влияния факторов
ее определяющих;
выявление путей ускорения
оборачиваемости нормализации и оптимизации товарных запасов в оптовой торговле.
Анализ товарных запасов в
оптовом звене проводится как в разрезе кварталов так и на внутриквартальные даты.
При анализе товарных запасов на внутри-квартальные даты их величина
сопоставляется с нормативом текущего квартала.
Динамика суммы товарных запасов
анализируется во взаимной увязке с динамикой оптовой реализации. Условием их
рационального соотношения является опережение темпов роста оптового
товарооборота над темпами роста товарных запасов.
Анализ товарных запасов
проводится в целом по оптовой организации а также по зоне ее обслуживания. Целесообразно
в динамике изучать соотношение доли товарных запасов в оптовом звене и в
розничной сети зоны его обслуживания. Увеличение доли товарных запасов в
оптовом звене следует оценивать положительно при условии выполнения плана и
роста розничного товарооборота зоны обслуживания так как концентрация большей
части товарных запасов в опте позволяет более оперативно маневрировать
товарными ресурсами.
Анализ товарных запасов
рекомендуется дополнять анализом товарооборачиваемости. В оптовой торговле этот
показатель целесообразно рассчитывать по оптовой организации и в целом по зоне
ее обслуживания. При этом фактическая товарооборачиваемость в днях в целом по
зоне обслуживания оптовой организации исчисляется путем деления средних
товарных запасов в опте и рознице за год на однодневный
фактический кредитуемый товарооборот розничной торговли.
Особое внимание уделяется
факторному анализу товарооборачиваемости так как его итоги могут быть положены
в основу поиска путей ускорения оборачиваемости и оптимизации товарных запасов
в оптовом звене. А это в свою очередь является непременным условием укрепления
конкурентных позиций оптовых организаций.
К факторам влияющим на
товарооборачиваемость в оптовом звене относятся: организация и частота завоза
товаров объем их оптовой реализации ассортиментная структура оптового
товарооборота.
Применительно к деятельности
оптовых организаций потребительской кооперации представляет интерес расчет
влияния структуры оптового оборота на показатель товарооборачиваемости.
Алгоритм расчета влияния данного
фактора можно представить в следующем порядке:
определение структуры оптового
об»