Учебная работа № 02323. «Контрольная Рецензия на книгу Ломова Б.Ф. «Системность в психологии».
Содержание:
Ломов Б.Ф. Системность в психологии: Избранные психологические труды / Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной, В.А. Пономаренко. –М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. -424с.
Выдержка из подобной работы:
….
Значение принципа системности в познавательной деятельности. Гносеология и онтологические схемы наук…
…..шое
внимание было уделено также раскрытию специфических особенностей системы
знаний. Системность познания подчеркивал Конт; дальнейшее развитие эта линия получила
у Шеллинга и Гегеля. В 17-19 веках в различных специальных науках исследовались
определенные типы системы .
Марксизм сформулировал философские и методологические основы научного познания
целостных развивающихся систем. Важнейшую роль в этой связи играет
диалектико-материалистический принцип системности. В середине 20 века большое
значение для понимания механизмов системы управления
сыграли кибернетика и цикл связанных с нею научных и технических дисциплин.
Понятие система органически связано с понятием целостности элемента
подсистемы связи отношения структуры и др. Для системы характерно не только
наличие связей и отношений между образующими ее элементами но и неразрывное единство со средой во взаимоотношениях с
которой система проявляет свою целостность. Любая система может быть
рассмотрена как элемент системы более высокого порядка в то время как ее
элементы могут выступать в качестве системы более низкого порядка.
Иерархичность многоуровневость характеризуют строения морфологию системы и ее
поведение функционирование: отдельные уровни системы обуславливают
определенные аспекты ее поведения а целостное функционирование оказывается
результатом взаимодействия всех ее сторон уровней. Для большинства систем характерно
наличие в них процессов передачи информации и управления. К наиболее сложным
типам системы поведение которых подчинено достижению определенной цели и
самоорганизующиеся системы способны в процессе своего функционирования
изменять свою структуру. Причем для многих сложных систем характерно существование разных по уровню часто несогласующихся между
собой целей кооперирование и конфликт этих целей и т. д. В наиболее общем
плане системы делятся на материальные и абстрактные . Первые в свою
очередь включают систему неорганической природы живые системы особый класс материальных систем
образует социальные системы. Абстрактные системы являются продуктом
человеческого мышления и они также могут быть разделены на ряд типов.
Используются и другие основания классификации систем. Интенсивное развитие в 20
веке системных методов исследования и широкое использование этих методов для
решения практических задач науки и техники потребовало разработки строгих формальных определений
понятия системы которые строятся с помощью языков множеств теорий
математической логики кибернетики и т. д. взаимно дополняя друг друга.
Системности принцип принцип
диалектико-материалистический. Методологии выражающий философские аспекты
системного подхода и служащий основой изучения сущности и всеобщих черт
системного знания его гносеологических оснований и категориально-понятийного аппарата
истории системных идей и системоцентрических приемов мышления анализа
системных закономерностей различных областей объективной действительности. В
реальном процессе научного познания конкретно-научного и философского
направлений системные знания взаимодополняют друг друга образуя систему знаний
в системность. В и»