Учебная работа № 83228. «Отчет по практике Анализ и оценка эффективности деятельности налоговой инспекции
Содержание:
Введение3
1 Теоретические аспекты исследования сущности налога на добавленную стоимость6
1.1 Социально –экономическая природа и содержание налога на добавленную стоимость6
1.2 Налоговые органы, их роль, функции и задачи по обеспечению функционирования НДС13
1.3 Выбор методики анализа и оценки эффективности деятельности налоговой инспекции17
Глава 2 Анализи оценка деятельности налоговой инспекции по Советскому району г.Челябинска по применению НДС30
2.1 Анализ применения НДС для ИФНС Советского района г.Челябинска30
2.2 Оценкадеятельности ИФНС Совествкого района г.Челябигнска по применению НДС33
Список использованной литературы54
Введение
Налоги — один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики — могут либо способствовать, либо препятствовать росту благополучия страны. Они не только основная форма доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере.
Современная налоговая система – результат длительного развития цивилизации. Она представляет собой сложное социальное образование, тесно связанное с развитием, как экономики, так и государства. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено в конечном итоге на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия. Крупнейшим среди косвенных налогов является налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации — от сырья до предметов потребления.
Налог классифицирован как федеральный. Этот налог взимаtnя при реализации большинства товаров, работ и услуг и определяется как разница между суммой начисленной добавленной стоимости и суммой НДС, уплаченной поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые). Образно можно выразить, что предприятие не только покупает товары и услуги, но покупает вместе с ними заявку в налоговое ведомство, оформленную в форме счета-фактуры, которая уменьшает его будущую задолженность перед бюджетом по НДС. Отсюда и вытекает та высокая требовательность в правилах оформления счетов-фактур, ибо этот документ фактически служит ценной бумагой, по которой налогоплательщик может получить обратно часть суммы производственных материальных издержек. Существующий порядок исчисления налога позволяет бюджету извлечь дополнительную выгоду, например, если в цепочке производителей хотя бы одно лицо освобождено от уплаты НДС. Ведь, несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, пользующегося льготами, не будут квалифицированы как зачетные по НДС и при их последующей продаже повторно обложены налогом с полного объема.
Актуальность работы заключается в том, что собираемость налога на добавленную стоимость, тем самым, пополнение бюджета РФ зависит от правильной работы налоговой инспекции. При этом камеральная и выездная налоговые проверки являются приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности в формировании НДС.
Объектом исследования выступает практика налогообложения и работа налоговых органов РФ, в т.ч. ИФНС по Советскому району г. Челябинска в формировании налога на добавленную стоимость.
Предметом исследования является отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами в процессе реализации последними функций : организации, планирования, регулирования и контроля по налогу на добавленную стоимость.
Цель отчета по предипломной правктике заключается в анализе и оценке разработки комплекса мер, направленных на повышеу г.Челябинска по применению налога на добавленную стоимость.
В соответствие с целью исследования необходимо решить следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов НДС;
-изучение функций и задач налоговых органов в обеспечении собираемости НДС;
— выбор методики анализа и оценки эффективности деятельности налоговой инспекции
— исследование организации работы налоговых органов и определение направления их развития и совершенствования на примере ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска;
-рассмотрение вопросов планирования, регулирования и стимулирования в работе налоговых органов в отдельно взятой инспекции;
— исследование организации и порядка проведения налогового контроля как основной функции налоговых органов;
— определение основных направлений совершенствования налогового администрирования в целях более эффективной деятельности налоговых органов и прогнозная оценка их эффективности.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Теоретической основой отчета по предипломной практики выступает учебники, монографии и литература , посвященная проблемам применения налога на добавленную стоимость. Нормативной основой является налгговый кодекс РФ.
Информационной основой служат данные о деятельности налоговой инспекции по Советскому району г.Челябинска за 2007-2009гг.
Выдержка из подобной работы:
….
Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан
…..чи деклараций до 30 апреля.
Главная задача
ГНИ состоит в контроле за своевременным представлением; полным объемом сведений указанных в
декларации и полным объемом документов подтверждающих произведенные расходы
связанные с получением доходов которые должны быть приложены к декларации о
совокупном годовом доходе.
Налоговые органы
осуществляют контроль за правильностью и законностью определения в декларации
совокупного годового дохода от предпринимательской деятельностью за
правильностью и достоверностью отражения в декларации налогооблагаемого дохода.
Подоходный налог
исчисляется исходя из налогооблагаемого дохода и ставок которые
дифференцируются в зависимости от размера налогооблагаемого дохода.
В соответствии с
годовыми планами работ ГНИ и квартальными графиками проверок предусматривается
проведение документальных проверок предпринимателей.
План
Введение.
1. Содержание и задачи налоговых
за деятельностью граждан.
1.1. Цели и задачи контроля.
1.2. Формы контроля за
деятельностью граждан .
1.3. Проверка достоверности
представленных доходов в части определения совокупного годового дохода.
2. Значение и содержание
проверки предполагаемой и фактической деклараций о совокупном годовом доходе.
2.1. Порядок организации проверок.
2.2. Проверка предполагаемой и
фактической деклараций о совокупном годовом доходе одна из форм контроля ГНИ.
2.3. Проверка соблюдения порядка
ведения книги по учету доходов и расходов в соответствии с действующим
положением.
2.4. Значение проверки.
2.5. Порядок рассмотрения проверок
по нарушению налогового кодекса.
2.6. Проверка соблюдения сроков
представления декларации о совокупном годовом доходе полноты заполнения в
соответствии с установленной формой.
3. Проверка правильности и
законности определения в декларации совокупного годового дохода от
предпринимательской деятельности.
3.1. Проверка совокупного годового
дохода от предпринимательской деятельности.
4. Проверка правильности
достоверности и законности представленных документов подтверждающих расходы
связанные с получением доходов.
4.1. Проверка справок о наличии
личного подсобного хозяйства расположенного на территории России
предоставляемая при получении доходов от продажи сельскохозяйственной
продукции полученной от этого хозяйства.
4.2. Проверка заявлений и
документов служащих основанием для уменьшения совокупного годового дохода при
исчислении подоходного налога в 3-х кратном размере ММОТ.
4.3. Проверка заявлений и
документов подтверждающих наличие детей и иждивенцев.
4.4. Проверка документов о
расходах связанных с извлечением доходов от выполнения работ по
гражданско-правовым договорам и авторским договорам а также от
предпринимательской деятельности.
4.5. Проверка расходов включенных
в состав затрат.
4.6. Проверка документов о
расходах по строительству нового жилья или его приобретения.
5. Проверка правильности
достоверности и законности отражения в декларации облагаемого дохода.
6. Проверка правильности
расчетов по подоходному налогу в декларации о совокупном годовом доходе.
7. Оформление результатов
документальной проверки и порядок их рассмотрения.
7.1. Оформление результатов
документальной проверки.
7.2. Порядок рассмотрения
материалов проверки
8. Анализ общих тенденций в
декларировании предпринимателями своих доходов
9. Расчеты по налогообложению
предпринимателей
10. Ответы
ГНИ на вопросы предпринимателей
11. Организация взаимодействия
налоговой службы с налоговой полицией.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение.
Взимание налогов
–древнейшая функция и одно из основных условий существования государства
развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.»