Дисциплина. Экономика предприятия
Содержание
Введение 2
Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 3
1.1 Бизнес-план как метод планирования на предприятии 3
1.2 Методические рекомендации на разработке бизнес плана 5
Специфика бизнес планирования ООО «Счастье» 21
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 21
2.2 Типы предприятий общественного питания 22
2.3 Особенности бизнес планирования ООО «Счастье» 25
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложения 33
Страниц: 34
Год написания: 2015
Планирование — определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик. В зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:- текущее или оперативное планирование; — среднесрочное планирование; — перспективное планирование.
Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского.– М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М,1998. – 392с.
Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС,1998. – 253с.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 1998. №8
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.
Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. – 668с.
Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-еизд. – М.: КноРус, 2003. – 377.
Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу
предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.:Финансы и статистика, 2002. – 160с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.– М.: Акалис, 1996. – 176с.
Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272с.
Курсовая работа, практика. Особенности бизнес-планирования предприятия торговли (общественного питания) его содержание и методика разработки № 19010
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Экономический анализ деятельности предприятия общественного питания
…..о питания
Переход к
рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятия
общественного питания. Они связанны с углублением самостоятельности
предприятия совершенствовании методов хозяйствования появлением новых
целевых ориентиров направленных на повышение конкурентоспособности.
Обеспечение
эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного
управления их деятельностью которое во многом определяется умением ее
анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития глубоко и
системно исследуются факторы изменения результатов деятельности обосновываются
планы и управленческие решения осуществляется контроль за их выполнением
выявляются резервы повышения эффективности производства оцениваются результаты
деятельности предприятия вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ
хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих
решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать
существующие и потенциальные проблемы производственные и финансовые риски
определять воздействие принимаемых решений на уровне рисков и доходов субъекта
хозяйствования.
Анализ
товарооборота предприятия позволяет оценить достигнутые результаты развитие
товарооборота по видам и формам реалистичность стратегии предприятия в
развитии товарооборота сравнить масштабы деятельности данного предприятия.
Оценка достигнутого – основа планирования показателей на перспективу.
Механизм
экономического обоснования включает в себя определение приоритетных целей учет
факторов и конъюнктуры развития рынка и осуществляется на конкретных примерах
расчета объема и структуры оборота снабжения предприятий сырьем и товарами.
Экономический
анализ играет важную роль в хозяйственной деятельности в достижении наилучших
результатов при наименьших затратах. В новых условиях хозяйствования его
значение возрастает. Расширение прав и повышение ответственности
потребительских обществ предприятий и организаций общественного питания за
результаты проведенной работы переход на экономические методы управления
развитие хозяйственного расчета его углубление обусловливают необходимость
более тщательного и всестороннего исследования социально-экономических
процессов и явлений обеспечение правильной оценки результатов хозяйственной
деятельности выявление имеющихся резервов устранение фактов
бесхозяйственности обобщение и распространение передового опыта внедрение в
практику достижений науки и техники.
Экономический
анализ как правило начинается с оценки выполнения планов хозяйственно-финансовой
деятельности. На основе данных характеризующих выполнение планов и
изменение показателей во времени оценивается работа отдельных работников и
коллектива в целом.
Экономический
анализ тесно связан не только с планированием но и с другими элементами
хозяйственного механизма. Так в процессе изучения хозяйственной деятельности
устанавливается положительное или отрицательное влияние экономических рычагов
и стимулов на результаты работы соответствие применяемых методов и стиля
руководства новым условиям хозяйствования. На основе материалов анализа дается
оценка действенности этих инструментов хозяйственного механизма разрабатываются
и осуществляются предложения по их совершенствованию.
Повседневный
анализ хода выполнения плана продажи товаров населению выпуска и реализации
произведенной продукции заготовок и отгрузок продукции и сырья позволяет
устанавливать отклонение фактических показателей работы от плановых выявлять
причины вызывающие эти отклонения намечать конкретные мероприятия по их
устранению.
Немаловажную роль
экономический анализ играет в выявлении и устранении имеющихся недостатков
допущенных ошибок просчетов в хозяйственно-финансовой деятельности во всех
звеньях планового руководства.
В современных
услов»