Учебная работа № 03316. «Реферат Рассмотрение скандинавской экономической модели и её уроков для России
Содержание:
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие скандинавской экономической модели…………………..4
2. Уроки скандинавских стран для России…………………………….7
Заключение……………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………..13
1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
2. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. — М.: КноРус, 2012. — 432 c.
3. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 288 c.
4. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. — М.: КноРус, 2013. — 288 c.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 366 c.
6. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 222 c.
7. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях: Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 478 c.
Выдержка из подобной работы:
….
Германо-скандинавская мифология
…..же с
культом близнецов у древних германцев L. От Туисто якобы происходит
первый человек а от Манна — родоначальники трёх племенных или культовых
групп германцев — истевоны герминоны ингевоны . Из этих
родоначальником с определённостью устанавливается Инг
. Не исключено также что
упоминаемый немецким историком 10 в. Видукиндом бог Ирмин
ассоциирующийся со столпом Ирминсуль у саксов считался предком герминонов. Ирмина в свою очередь сближают с
саксонским Сакснотом и Тивасом=Тиу ввиду традиционного
сопоставления этих богов с Марсом.
Тацит
свидетельствует ) о почитании германцами Меркурия Марса
Геркулеса и Исиды подразумевая при этом вероятно Водана Тиу
Донара и возможно Фрейю или Фрию .
Один из аргументов для первых трёх отождествлений — совпадение посвящённых им
дней недели. Меркурию по словам Тацита приносятся человеческие жертвы. Это
вполне соответствует скандинавским представлениям о культе Одина. Обозначение
Донара=Тора римским именем Геркулеса подходит для Тора т. к. последний
представлен в мифах богатырём защищающим человеческий мир от чудовищ. Исходя
из римских наименований германских и кельтских богов и некоторых других
параллелей Тиу Водана и Донара= Тора можно сопоставить с кельтскими богами
Нуаду Лугом и Огма; Донар= Тор по-видимому тождествен кельтскому громовнику
Таранису. По своей основной функции отражённой в имени Донар=Тор — типичный
индоевропейский громовник сопоставимый с индийским Индрой Тивас= Тиу=Тюр
этимологически и генетически соответствует индоевропейскому Дьяусу = Зевсу.
В
установленной Ж. Дюмезилем трёхчленной структуре социальных функций
индоевропейских богов Тивас=Тиу сначала по-видимому осуществлял функцию
духовной и юридической власти а Донар — воинскую функцию но затем Водан
который вначале был хтоническим демоном и покровителем воинских
инициаций стал высшим божеством и вытеснил функционально Тиваса=Тиу
что дало основание сравнивать Водана с индийским
Варуной. Что касается третьей функции — плодородие — богатство
то тут надо учитывать сообщение Тацита L) о культе Нертус
которая несомненно была богиней растительности плодородия возможно богиней
земли. Так как Нертус лингвистически является точной женской формой имени
Ньёрда — скандинавского бога плодородия и морской стихии то возможно что
предметом почитания древних германцев была пара Ньёрд — Нертус брат — сестра и
муж — жена наподобие скандинавских Фрейи — Фрейра считающихся детьми Ньёрда
. Народы почитающие Нертус
относятся согласно Тациту к ингевонам что соответствует связи Ньёрда и
Фрейра .
Некоторые
боги упоминаются в древнейших германских текстах — т. н.
Мерзебургских заклинаниях составленных в земле франков. В
Первом мерзебургском заклинании фигурируют женские божества — дисы родственные
скандинавским валькириям и норнам а во Втором мерзебургском заклинании упоминается Водан как главный носитель магической силы Фрия
и её сестра Фолла встречается и слово baldr но только в
качестве апеллятива . Однако искусственной представляется попытка
Ф. Генцмера видеть в этом заклинании историю о том как конь Бальдра споткнулся по дороге на тинг что стало предзнаменованием его грядущей
гибели и т. п. то есть усмотреть здесь прообраз важнейшего сюжета
скандинавской мифологии. »