Учебная работа № 03212. «Курсовая Правовое регулирование аудита в РФ
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность 7
1.2. Нормативное регулирование аудита эффективности за рубежом и в России 11
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АУДИТЕ 16
2.1. Ответственность за нарушение законодательства об аудите 16
2.2. Саморегулирование аудиторской деятельности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. — № 237. — 25 дек. 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. № 153-154, 12.08.1998.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. № 238-239, 08.12.1994.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
7. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016) О банках и банковской деятельности // Российская газета. № 27, 10.02.1996.
8. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) О бухгалтерском учете // Собрание законодательства РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
9. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О саморегулируемых организациях // Парламентская газета. № 174-176, 11.12.2007.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.05.2016) О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Собрание законодательства РФ. № 11, 15.03.2004, ст. 945.
11. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011) Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности // Собрание законодательства РФ. 30.09.2002, № 39, ст. 3797.
12. Приказ Минфина РФ от 16.08.2011 № 99н. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 90н (вместе с «ФСАД 7/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства», «ФСАД 8/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам», «ФСАД 9/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Особенности аудита отдельной части отчетности») // Российская газета. № 234, 19.10.2011.
13. Кодекс профессиональной этики аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол № 4) (ред. от 18.12.2014) // СПС КонсультантПлюс, 2016.
Специальная литература
14. Азарская М.А. Анализ качества аудита и аудиторских услуг // Аудитор. — 2012. — № 7. — С. 24 — 31.
15. Аманжолова Б.А., Наумова А.В., Шишова Ю.А. Аналитические процедуры в социальном аудите организаций потребительской кооперации // Аудитор. — 2012. — № 12. — С. 26 — 34.
16. Андреев В.Д. Внутренний аудит. — М.: Финансы и статистика, 2013.
17. Арзуманова Л.Л. Развитие аудита в России: начиная с Петровской эпохи и до начала 90-х гг. XX в. // Юридические науки. — 2005. — № 4. — С. 21.
18. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского. — М., 2016.
19. Булавина Л.Н., Булавин М.В. Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 45. — С. 35 — 44.
20. Булгакова Л.И. Специфика саморегулирования аудиторской деятельности // Право и экономика. — 2015. — № 5. — С. 7 — 11.
21. Васильчук О.И., Спиридонова Е.Е., Загрязкина Е.Е. История развития и становления бухгалтерского учета и аудита. — М., 2014.
22. Востриков Г.Г. Ответственность за нарушение законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность // Право и экономика. — 2015. — № 9. — С. 28 — 36.
23. Конев К.А. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. — 2015. — № 1. — С. 12 — 24.
24. Кошелев Я.С., Воронцова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
25. Пятов М.Л. Правовые основы бухгалтерского учета: Практическое руководство. М.: Эксмо, 2016.
26. Саунин А.Н., Чернядева З.А. Нормативное регулирование аудита эффективности: общее и особенности в зарубежных высших органах аудита // Финансовое право. — 2015. — № 10. — С. 12 — 17.
27. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.Г. Стрекозова. М.: Интерстиль; Омега-Л, 2015.
Судебная практика
28. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.06.2015 № Ф04-20217/2015 по делу № А03-14387/2014 // СПС КонсультантПлюс, 2016.
29. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.03.2016 по делу № 33-9452/2016 // СПС КонсультантПлюс, 2016.
Выдержка из подобной работы:
….
Правовое регулирование гражданства в РФ.
…..). Но многие права обязанности правоотношения могут быть неодинаковыми в зависимости от правового статуса личности.
Такие различия зависят прежде всего от того является или нет данная личность гражданином государства. Для того чтобы выявить эти различия связанные с объемом прав и обязанностей определить характер взаимоотношений с государством проживания необходимо обратиться к понятию гражданства.
В юридической литературе гражданство рассматривается либо как устойчивая правовая связь человека с государствам правоотношение возникающее изменяющееся или прекращающееся в связи с определенными юридическими фактами либо как определенное правовое положение лица в конкретной стране. В последнем значении гражданство — это особый статус который предполагает юридическое признание государственной принадлежности лица внутри страны и за рубежом и наделение ею в полном объеме комплексом прав и обязанностей предусмотренных в законодательстве этого государства. [1]
Статус гражданина является гарантией предоставления политических прав и доступа к государственной службе условием свободного выезда за пределы страны и беспрепятственного возвращения на родину. В большинстве государств именно на интересы граждан сориентированы социальные и экономические программы правительства законодательство в области труда и социального обеспечения. С точки зрения международного права только граждане страны могут рассчитывать на правовую защиту в качестве представителей национальных или этнических меньшинств.
Гражданство порождает взаимные обязательства страны и человека- Государство ждет от своих граждан особой лояльности. В свою очередь граждане рассчитывают на защиту и покровительство страны если у них возникают проблемы с властями или частными лицами за рубежом. Эти взаимные обязательства носят персональный и экстерриториальный характер они не прекращаются в случае длительного отсутствия гражданина на территории страны или проживания за ее пределами. В отличие от этого власть государства распространяется на иностранцев и лиц без гражданства только тогда когда они находятся на его территории. Эти отношения носят более формальный характер и как правило не порождают устойчивых взаимных обязательств.
В этой связи очевидно что одним из первых законов принятых Россией после провозглашения ею независимости в 1991 году был закон о гражданстве.[2] Российская Федерация как правопреемник СССР сохраняет определенные обязательства по отношению к бывшим гражданам Советского Союза проживающим в государствах СНГ и Балтии. Поэтому законом им была предоставлена возможность приобрести гражданство в упрощенном порядке. С февраля 1992 г. по 1 января 1996 г. российское гражданство приняли почти 600 тысяч человек в том числе на Украине-14 в Азербайджане-18 в Эстонии-80 в Латвии-52 тысячи в Казахстане и Узбекистане — соответственно 115 и 160 тысяч.[3]
Закон принимался в условиях глубокого экономического и политического кризиса. Через десять лет такие условия значительно изменились. Многие из бывших граждан СССР которые хотели принять российской гражданство это сделали. Россия в экономическом плане значительно выглядит благополучней чем другие бывшие республики СССР. Некоторые части бывших республик много лет заявляют о своем желании войти в состав России.
Нестабильная по»