Учебная работа № 83696. «Контрольная Налоги. Вариант № 9 (1 задача)
Содержание:
«Задача
Определить сумму, подлежащую перечислению в бюджет за 1 квартал 2004 года:
1) налога на добавленную стоимость (НДС);
2) единого социального налога (ЕСН);
3) налога на доходы физических лиц;
4) налога на имущество;
5) налога на прибыль.
Дано: ООО «Интеграл» за отчетный период имело выручку от продажи продукции:
Месяц Выручка с НДС, тыс. руб.
Январь 1590
Февраль 1990
Март 1750
Итого: 5330
1. За отчетный период оприходованы и оплачены материалы, поступившие от поставщиков, на сумму 70,8 тыс. руб., в том числе НДС – 10,8 тыс. руб.;
2. Оплачена аренда помещения офиса – 4,72 тыс. руб., в том числе НДС – 0,72 тыс. руб.
3. Получен аванс в счет будущей поставки продукции — 23,6 тыс. руб., в том числе НДС – 3,6 тыс. руб.
4. Продана поточная линия за 54,576 тыс. руб. (с НДС). Первоначальная стоимость 70 тыс. руб., амортизация, начисленная за время эксплуатации, 40 тыс. руб.
5. Начислена заработная плата 10 работникам:
— за январь – 55 тыс. руб.;
— за февраль – 60 тыс. руб.;
— за март – 65 тыс. руб.
7 работников имеют двух детей в возрасте до 18 лет, 3 работника имеют трех детей – студентов в возрасте до 24 лет и совокупный доход с начала года менее 20 тыс. руб.
6. За отчетный период были израсходованы материалы на производство продукции – 35 тыс. руб.
7. Начислена амортизация на основные средства (рассчитать по табл. п.8).
8. Уплачен агентству налог на рекламу – 3 тыс. руб.
9. Сумма остатков имущества составила:
Наименование Отчетные данные на период, тыс. руб.
01.01.04 01.02.04 01.03.04 01.04.04
Здания 100 102 94 86
Машины 60 58 56 54
Оборудование 150 120 118 116
Земельные участки 100 100 100 100
Итого: 410 380 338 326
»
Выдержка из подобной работы:
….
Налоги как инструмент фискальной политики
…..дним из условий
совершения в их интересах государственными органами органами местного
самоуправления или должностными лицами некоторых юридически значимых действий
включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений .
Из указанных определений следует что
свойствами налогов является обязательность и безвозмездность в то время как
сборы обладают свойствами обязательности и возмездности означающей оказание
государственными органами или должностными лицами в интересах плательщиков
сбора определенных услуг к которым например относятся: регистрация
предприятия выдача лицензии на занятие определенным видом деятельности и т.п
[1 не совпадает с его реальным плательщиком .
Субъектом налога в данном случае является продавец товара а носителем налога — конечный потребитель этого товара. Поэтому
косвенные налоги иногда называют налогами на потребление. Примером косвенных
налогов могут служить налог на добавленную стоимость налог с продаж акцизы
таможенные пошлины.
Следует отметить что в налоговом
законодательстве Республики Беларусь с 01.01.2010 г. произошли некоторые
изменения. Так были отменены некоторые налоги и сборы в частности сбор в
фонд поддержки сельхозпроизводителей местный сбор за парковку и др.
Компенсировать снижение доходов бюджета призвано увеличение НДС с 18% до 20%.
Эти изменения призваны упростить налоговую систему Республики Беларусь и
сделать ее более прозрачной.
К неналоговым доходам бюджета относятся: доходы
от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной
собственности которые в свою очередь включают: арендную плату за временное
владение и пользование государственным или муниципальным имуществом проценты
по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях средства
получаемые от передачи имущества находящегося в государственной или
муниципальной собственности под залог проценты за кредиты предоставленные
бюджетам других уровней иностранным государствам или юридическим лицам
прибыль приходящуюся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и
обществ а также дивиденды по акциям принадлежащим Республике Беларусь ее
субъектам или муниципальным образованиям часть прибыли государственных
унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов;
•
доходы от продажи имущества находящегося в
государственной и муниципальной собственности;
•
доходы от платных услуг оказываемых бюджетными
учреждениями;
•
средства получаемые в виде штрафов
конфискаций компенсаций а также в возмещение вреда причиненного Республике
Беларусь ее субъектам и муниципальным образованиям;
•
доходы в виде финансовой помощи полученной от
бюджетов других уровней кроме бюджетных кредитов а также безвозмездные
перечисления от физических и юридических лиц международных организаций и
правительств иностранных государств.
Расходы бюджетов делятся на текущие и
капитальные. Текущие расходы связаны с обеспечением функционирования органов
государственной власти бюджетных учреждений госуд»