Учебная работа № 78970. «Контрольная Экономическая теория 44
Содержание:
Задание 1.
Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы при максимальном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы 50 млн. т.
Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству кукурузы и пшеницы?
Задание 2.
При цене 26 руб. величина спроса на сок составляет в день в супермаркете «Европейский» 180 пакетов. На сколько меньше будет величина спроса при цене 30 руб., если дуговая эластичность спроса при указанном изменении цены равна 2.
Задание 3.
Государственный служащий, получивший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 18 тыс. руб. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 25 тыс. руб. Он рассчитывает получить выручку равную 170 тыс. руб.
Для реализации этого проекта ему нужно:
• оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. руб. за помещение магазина на год вперед;
• в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. руб.;
• нанять трех работников с оплатой по 15 тыс. руб. в год каждому, причем 5 тыс. руб. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. руб. заплатить в конце года из выручки;
• занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
• оставить труд работника бюджетной сферы и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам — 50%.
Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. руб.) без учета налога на прибыль.
Задание 4.
Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А Вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Сумеете ли вы их восстановить? Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу.
Задание 5
Фирма, производящая продукт В, цена единицы которого равна 10 долл., нанимает работников на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице:
Количество работников, L
1
2
3
4
5
6
Производительность труда, АР^
70
60
55
50
45
40
Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка зарплаты составляет 300 долл.?
Задание 6.
Заполнить таблицу. Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:
Доходы собственников
84
Индивидуальные налоги
25
Прибыль корпораций
157
Государственные закупки товаров и услуг
124
Чистые инвестиции
85
Арендная плата
28
Процентные платежи
51
Дивиденды
63
Стоимость потребленного капитала
73
Экспорт
26
Косвенные налоги на бизнес
47
Заработная плата
365
Налог на прибыль корпораций
?
Личные сбережения
?
Сальдо госбюджета
?
Нераспределенная прибыль корпораций
27
Трансфертные платежи
52
Импорт
43
Доходы, полученные гражданами за рубежом
31
Потребительские расходы
540
Валовые инвестиции
?
Доходы иностранцев в данной стране
23
Национальный доход
?
Чистые факторные доходы
?
Проценты по государственным облигациям
9
Располагаемый личный доход
?
Взносы на социальное страхование
35
Чистый экспорт
?
Личный доход
?
Валовой национальный продукт (по расходам и доходам)
?
Валовой внутренний продукт
?
Чистый национальный продукт
?
Заполнить таблицу.
Экономика страны характеризуется следующими макроэкономичес-кими показателями (млн. чел.)
Общая численность населения
?
Дети до 16 лет
11
Студенты
из них дневной формы обучения
7
5,5
Вышедшие на пенсию
8,3
Уволившиеся по собственному желанию
1,8
Домашние хозяйки
8,5
Уволенные и ищущие работу
0,4
Заключенные
5
Находящиеся в отпуске
1,1
В психиатрических лечебницах
3
Инвалиды
0,3
Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства
1,2
Бродяги
1,4
Занятые неполную рабочую неделю
из них ищут работу
1,2 0,7
Уволенные и не ищущие работу
1,5
Уволенные в результате изменения структуры спроса
0,9
Ожидающие выхода на работу
1,7
Находящиеся на больничном
2,3
Уволенные в результате спада в экономике
2,5
Студенты, окончившие учебные заведения 1,3
Сезонные рабочие
из них работающие
0,5 0,2
Численность остальных видов занятых
87
Численность не включаемых в рабочую силу
?
Общая численность рабочей силы
?
Общая численность занятых?
Общая численность безработных
?
Фактический уровень безработицы
?
Естественный уровень безработицы
?
Уровень фрикционной безработицы
?
Уровень структурной безработицы
?
Задание 8.
Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы реально получать 7% годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?
Вам предлагают взять кредит, но вы собираетесь реально выплачивать не более 6% годовых. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый темп инфляции 200%. Как вы поступите?
Вы предоставили кредит 1 тыс. долл. на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых и ожидая, что темп инфляции составит 60%. Однако в действительности темп инфляции составил 70%. Какой реальный доход вы получили? Каковы ваши потери?
Задание 9.
Реальный ВВП страны составляет 2000 млрд. долл., а денежная масса в обращении 100 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную массу до 300 млрд. долл. Определите величину реального ВВП: а) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны; б) если уровень цен увеличится в 2 раза, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
Задание 10.
Депозиты банка составляют 200 тыс. долл. Фактические резервы банка составляют 100 тыс. долл. Норма обязательных резервов составляет 20%. Каковы кредитные возможности банка? Какова величина избыточных резервов? Каковы возможности всей банковской системы увеличить дополнительно предложение денег?
Список использованной литературы:
Выдержка из подобной работы:
….
Экономическая теория
…..4 Потребление
сбережения и инвестиции. Теория мультипликатора Потребление и сбережения.
Средняя и предельная склонности к
потреблению и сбережению
Инвестиции и их функциональная роль. Равенство сбережений
и
инвестиций как основа сбалансированного роста
Теория мультипликатора. Парадокс бережливости
Тема 5 Денежно-кредитная политика: цели и инструменты
Цели и задачи денежно-кредитной политики. Инструменты
денежно-
кредитной политики
Политика дорогих и дешевых денег
Тема 6 Фискальная политика
Сущность фискальной политики ее цели методы и
инструменты
Мультипликатор государственных расходов.
Мультипликатор налогов
1.
Дискреционная
и недискреционная фискальная политика. Встроенные
стабилизаторы
Тема 7 Макроэкономическое регулирование экономики
Сравнительная характеристика кейнсианского и
монетаристского
Подходов к вопросу макроэкономического регулирования
экономики
Макроэкономическое регулирование с позиций сторонников
теории
рациональных ожиданий
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая наука представляет
собой одновременно как познавательную деятельность так и систему экономических
знаний. Экономическая теория в качестве самостоятельной дисциплины изучается в
учебных заведениях России несколько лет. Ситуация в России порождена с одной
стороны унаследованным прошлым с другой стороны рыночными реформами. Не
понимая происходящих экономических явлений не представляя их последствий
руководители различного уровня не способны принимать рациональные решения. За
прошедший период опубликовано большое количество переводной зарубежной и
отечественной учебной литературы. До недавнего времени учебники большинства
российских авторов являлись авторизованными переводами американских учебников
по экономической теории а значит не отражали в полной мере ход проводимых в
России рыночных преобразований.
Целью преподавания макроэкономики
является ознакомление студентов экономических специальностей с поведением
экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий экономического
роста полной занятости и неинфляционного экономического развития.
Основные задачи изучения дисциплины:
—
освоение
теоретических основ в соответствии с программой курса;
—
изучение
основных принципов современных методов макроэкономического регулирования.
Данный конспект лекций не претендует
на всеобъемлющую полноту освещения материала поскольку количество часов
отведенное на изучение макроэкономики ограничено. Основное внимание
сконцентрировано на наиболее важных проблемах основополагающих темах курса.
Конспект лекций является
вспомогательной литературой и ориентирован на освещение вопросов учебной
программы. При этом каждый изучающий дисциплину должен иметь ввиду что полное
освоение дисциплины возможно лишь при систематическом изучении литературы
перечень которой приведен в конце каждой темы.
При составлении предлагаемого
вниманию студентов экономического факультета конспекта лекций по макроэкономике
была предпринята попытка облегчить изучение основ современной экономиче»