Учебная работа № 79131. «Реферат Ценообразование
Содержание:
«Введение 2
1. Цена 4
1.1. Понятие цены 4
1.2. Теория ценообразования 7
1.3. Функции и система цен 9
2. Цена в системе современного хозяйства и система цен, основанная на редкости и ценности 12
3. Методология ценообразования 14
4. Особенности формирования цен в современной российской практике 15
Заключение 17
Литература 18
Приложение 19
»
Выдержка из подобной работы:
….
Ценообразование
…..евых проблем маркетинга. Ведь фактически цена – это то с чем в первую
очередь сталкивается потребитель та вершина айсберга деятельности предприятия
которая видна каждому. Именно поэтому вопросу ценообразования посвящен целый
ряд экономических исследований статей ему уделяется значительное внимание во
всех трудах по экономической теории и маркетингу в частности.
Цена в широком макро понимании
является основой всех экономических измерений она оказывают значительное
влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: и
предпринимательских структур так и домашних хозяйств и народного хозяйства в
целом. Именно
цена является основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и
хозяйственных отношений в самой распространенной рыночной модели экономики.
Поэтому ее установка или изменение тесно взаимосвязаны не только с экономическими
но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой
экономики в целом.
Цена в узком микро понимании – это
главный инструмент и решающий фактор экономической деятельности предприятия
фирмы ведь коммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Ценообразование ни в
коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек производства и
расчетной прибыли это гораздо более сложный механизм включающий в себя целый
ряд различных аспектов. Он требует от руководителей выверенной стратегии и
продуманной тактики действий постоянной балансировки на грани между слишком
высокой и слишком низкой ценой между принципами продавать много но дешево
или мало но дорого.
Важность
ценообразования в современной и макро и микро экономической жизни требует
основательного и глубоко анализа всех связанных с этим процессом факторов и
проблем требует аккумулирование современных знаний экономики бухгалтерского
учета финансового менеджмента маркетинга налогового и таможенного
законодательств социологии и многих других дисциплин.
Мой доклад
состоит из четырех частей. Первая посвящена тем факторам которые влияют на
процесс ценообразования вторая – целям которыми могут руководствоватся
руководители предприятий при выборе ценовой политики. В третьей рассмотрен
вопрос о расчете одной из важнейших составляющих цены – издержек производства.
Четвертая посвящена анализу спроса и цен товаров конкурентов играющих не менее
важную роль в процессе ценообразования.
2. Факторы влияющие на установление цены
Как уже говорилось сложность
ценообразования в первую очередь заключается в том что цена – категория
конъюнктурная размер которой определяет целый ряд факторов действующих с
разной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Конкретные цены на
товары и их динамика являются результатом комплексного и одновременного влияния
всей совокупности факторов На цену оказывают существенное влияние не только
факторы связанные непосредственно с производством товара или услуги но и
целый комплекс других экономических и околоэкономических аспектов. Они могут
быть связаны и с психологией покупателя и с его платежеспособностью и с
политической обстановкой в стране и с целями производителя и т.д. Эта часть
моего доклада как раз и посвящена всему многообразию факторов которые могут
оказывать влияние на процесс ценообразования.
Говоря о ценообразовании нельзя
забывать о трех важнейших и принципиальных факторах которыми обусловлены любые
цены на любые товары в любом случае. Во-первых цена товара должна быть выше
его себестоимости. Во-вторых цена определяется возможностями рынка. Если
платежеспособный спрос на определенном рынке отсутствует товар каким бы он
хорошим не был продаваться не будет. Ведь цена – это не только та сумма
которую намерен получить продавец но еще и та которую может заплатить
покупатель.
Кроме того необходимо постоянно
осознавать что цена должна обеспечить максимальную прибыль. Иными словами в
зависимости от стратегии производителя и особенностей рынка она может быть и
высокой и низкой и выше и ниже цен конкурентов но в любом случае она должна
обеспечивать максимальную»