Учебная работа № 79061. «Курсовая Государственное регулирование кризисных ситуаций
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и сущность антикризисного управления 6
1.1 Сущность антикризисного управления 6
1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии 11
1.3 Особенности управления в кризисной ситуации 15
1.4 Роль государства в антикризисном управлении 17
2. Подходы к выводу предприятия из кризиса 29
2.1 Функция показателей, определяющих банкротство 29
2.2 Антикризисное управление на примере ООО «Армис» 34
Заключение 44
Список литературы: 47
Введение
За период радикальных рыночных реформ в России в системе управления произошли необратимые изменения, охватившие все отрасли экономики и социальной сферы. Созданы основные предпосылки для эффективного функционирования государственного и коммерческого секторов: законодательная, институциональная, инфраструктурная, ресурсная базы для государственного и частного предпринимательства. Однако этап формирования количественных условий должен уступить место этапу качественных преобразований, в частности, направленных на внедрение новых, отвечающих требованиям развитого рынка организационных структур бизнеса, на высококвалифицированный менеджмент.
Основное внимание проводимых реформ сосредоточено на либерализации общества, укреплении института частной собственности и обеспечении реальной свободы субъектов экономики. Важнейшей задачей сегодня становится реформирование предприятий, их организационной структуры и методов управления.
Тем не менее, функциональная и экономическая неэффективность многих отечественных предприятий, недостаточная восприимчивость их к достижениям научно-технического прогресса и социально-управленческим инновациям серьезно замедляет развитие страны в целом, выводит Россию из числа передовых экономик мира.
Проблемы развития, функционирования современных предприятий в сложных, неоднозначных, быстро меняющихся условиях зачастую связаны с необходимостью разрешения (преодоления) кризисных ситуаций.
Можно сказать, что кризисные явления на предприятиях вызываются несоответствием их качественных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах кризисов лежит много различных факторов, как внешних, так и внутренних.
К внутренним факторам возникновения кризисных ситуаций относятся:
— управленческие (высокий уровень коммерческого риска, недостаточное знание конъюнктуры рынка, неэффективный менеджмент — отсутствие гибкости в управлении и т.д.);
— производственные (необеспеченность единства предприятия как социально-экономического комплекса, устаревшие и изношенные основные фонды, низкая производительность труда, высокие затраты, перегруженность объектами социальной сферы);
— рыночные (низкая конкурентоспособность продукции, зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей).
Исследования проблем кризисов естественным образом вызывает необходимость разработки вопросов, касающихся подходов к разрешению критических (кризисных) ситуаций в менеджменте. В отечественной экономике наблюдается двойственная система поведения предприятий: модель действий, при которых вероятность развития кризиса предприятия достаточно велика, и вторая — предполагающая ориентацию на перестройку системы менеджмента.
Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений).
Цель данной работы – провести анализ особенностей государственного регулирования кризисных ситуаций. В связи с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие вопросы:
— проанализировать сущность антикризисного управления;
— охарактеризовать причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
— дать анализ особенности управления в кризисной ситуации;
— охарактеризовать функцию показателей, определяющих банкротство;
— рассмотреть роль государства в антикризисном управлении;
— дать пример антикризисного управления на примере ООО «Армис».
Выдержка из подобной работы:
….
Диагностика кризисных ситуаций и банкротства предприятия
…..зисными ситуациями.
1.3.
Основные признаки
предстоящей кризисной ситуации.
2.
Значение финансового
анализа для диагностики кризисных ситуаций и банкротства предприятий.
2.1.
Информационная база
финансового анализа.
2.2.
Оценка платежеспособности
и финансовой устойчивости предприятия.
2.2.1.
Расчет показателей
платежеспособности.
2.2.2.
Анализ финансовой
устойчивости.
2.2.3.
Расчет коэффициентов
рыночной устойчивости.
2.3.
Анализ ликвидности.
2.3.1.
Ликвидность баланса.
2.3.2.
Анализ коэффициентов
ликвидности.
3.
Оценка потенциального
банкротства.
3.1.
Модели прогнозирования
вероятного банкротства.
3.2.
Практическое применение
метода дискриминантного анализа.
Заключение.
Список использованных
источников.
Введение.
Необходимым звеном в системе рыночной
экономики является институт несостоятельности хозяйствующих
субъектов.
В любой цивилизованной стране с развитой
экономической системой одним из основных элементов механизма правового
регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности
.
Но никто точно не может сказать точно что такое
банкротство предприятия и к чему оно ведет.
Банкротство является результатом развития
кризисного финансового состояния когда предприятие проходит путь от
эпизодической до устойчивой неспособности удовлетворять
требования кредиторов в том числе по обязательным платежам в бюджет и
внебюджетные фонды.
Разумеется сегодняшние экономические проблемы имеют
специфические формы проявления. Однако как свидетельствует мировая практика
банкротство — неизбежное явление любого современного рынка который использует
несостоятельность в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и
отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.
Финансовое
состояние предприятия его устойчивость в значительной степени зависят от
того каким имуществом располагает предприятие в какие активы вложен капитал
и какой доход они приносят. Поэтому очень важно проводить диагностику
вероятности банкротства.
Данная курсовая работа выполнена на тему «Диагностика
кризисных ситуаций и банкротства предприятия».
Здесь мы ставим следующие задачи:
Изучение процесса диагностики банкротства;
Проведение финансового анализа для диагностики кризисных
ситуаций и банкротства предприятий.
Оценка потенциального банкротства.
1. Процесс диагностики банкротства.
1.1. Основные
задачи процесса диагностики кризисных ситуаций и состояния банкротства.
·
формирование
количественных ориентиров в соответствии с которыми фирма будет действовать;
·
определение
временной структуры и объема финансовых потребностей фирмы;
·
определение
жизнеспособности фирмы в условиях конкуренции;
·
раскрытие
информации для получения финансовой поддержки;
·
координация
различных видов деятельности внутри фирмы;
·
контроль
текущее деятельности выявление причин отклонения;
·
оценка
деятельности центров ответственности;
Данные задачи
представлены в общем виде и требуют уточнения для каждой конкретной ситуации.
Эти задачи
ставятся при попытке предотвратить кризис улучшить финансовые показатели.
1.2.
Структура
кризисного процесса и управление кризисными ситуациями.
Особое место в
сфере экономических отношений занимают проблемы несостоятельности
предприятия.
Экономическая сущность
предприятия проявляется прежде всего в том что оно должно находиться на
самофинансировании и обеспечивать непре»