Учебная работа № 79057. «Курсовая Издержки производства, их виды и формирование в условиях рыночного хозяйствования
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛЬ 5
1.1 Прибыль. Порядок распределения 5
1.2 Состав, классификация затрат и структура себестоимости продукции 9
ГЛАВА 2. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА 19
2.1 Явные и неявные издержки 19
2.2 Прямые и косвенные затраты 20
2.3 Производственные, коммерческие, основные и накладные затраты 22
2.4 Одноэлементные, комплексные, постоянные и переменные затраты 23
2.5 Предельные издержки 28
ГЛАВА 3. ИНЫЕ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК 31
3.1 Группировка затрат по видам расходов 31
3.2 Сущность и структура бухгалтерских издержек 33
3.3 Альтернативные издержки 34
3.4 Издержки сбыта продукции 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 41
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Все большее число компаний, в том числе российских, пересматривают свое отношение к издержкам, рассматривая их как фактор стратегического развития. Актуальность темы данной курсовой обусловлена всем вышесказанным.
Издержки производства и себестоимость производства и реализации продукции — одни из важнейших финансовых показателей деятельности предприятия. Они служат основой для расчета многих других финансовых показателей:
— от величины себестоимости производства и реализации продукции зависит прибыль предприятия, т.е. предприятие может быть прибыльным, рентабельным, если есть тенденция к снижению себестоимости.
— постоянное снижение себестоимости находит отражение в цене готовой продукции, цены снижаются, а это в свою очередь способствует снижению затрат в тех отраслях, где применяется данная продукция. Например, изменение цен на такие важнейшие товары как энергоносители и зерно приводит к изменению цен на все остальные товары. В дальнейшем подобное повышение цен ведет к инфляции.
— от себестоимости производства и реализации продукции зависит стабильность и благополучие государства, возможность повышать уровень благосостояния страны и т.д.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения — издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Затраты на производство продукции — издержки производства — могут возрастать или снижаться зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, существует множество рычагов снижения затрат, которые можно привести в действие при умелом руководстве.
Целью данной курсовой работы является теоретический анализ понятия издержек производства.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
— рассмотреть понятие прибыли и порядка ее распределения;
— охарактеризовать состав, классификация затрат и структура себестоимости продукции;
— проанализировать явные и неявные издержки;
— охарактеризовать прямые и косвенные затраты;
— рассмотреть производственные, коммерческие, основные и накладные затраты;
— проанализировать одноэлементные, комплексные, постоянные и переменные затраты;
— охарактеризовать предельные издержки;
— рассмотреть группировку затрат по видам расходов;
— проанализировать сущность и структуру бухгалтерских издержек;
— дать анализ альтернативных издержек;
— охарактеризовать издержки сбыта продукции.
Выдержка из подобной работы:
….
Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.
…..алуй лишь агрессивная реклама компаний наперебой расхваливающих свои
товары и выгодные цены[1]. Вместе с тем профессиональные экономисты придают
понятию конкуренции на рынке поистине колоссальное значение как основному
систематизирующему фактору без которого функционирование рыночной экономики
просто невозможно. Кроме того исторический процесс показывает что для
рыночной экономики с течением времени
характерна концентрация производства так например в США в 1909 г. на 1.1%
предприятий было занято 30.5% рабочих которые производили 43.8% всей промышленной
продукции [2] поэтому мы просто не можем обойти своим вниманием понятие
монополии ее плюсов и минусов а также способов борьбы с монополистами т.е.
антимонопольное законодательство . Тем самым мы как
нам кажется обосновали актуальность выбранной темы. Кроме того в данной
работе мы приведем необычный подход к рыночному процессу основанный на понятии
информации что особенно интересно мне как студенту обучающемуся по
специальности связанной с информатикой.
В
учебном пособии по основам экономической теории Камаева В.Д. мы можем найти
что рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не
существует. Во всяком случае только рыночная конкуренция может быть по
классическому определению процессом открытия новых возможностей которые без
обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике…чаще всего ее
[конкуренцию] чаще всего отождествляют с борьбой «фурий частного интереса» [2].
Стоп! Мы можем привести еще множество подобных хлестких запоминающихся
дефиниций а где же
«нормальное» научное определение такого важного понятия как конкуренция? О
важности этого понятия мы можем уже судить по огромному интересу к данному
понятию ученых-экономистов: где-то примерно с середины X века было написано огромное
количество книг посвященных конкуренции ее форме и сущности.
Итак
первой целью данной курсовой работы является выяснить что же представляет
собой конкуренция какие подходы к пониманию этого понятия существуют в
экономической науке.
Следующая
задача или цель данной курсовой работы которую мы ставим: это понять почему
понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных
отношений. Как конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной экономики — от
микроуровня до мировой экономической
системы ведь даже творцы социализма осуждая некоторые формы
конкуренции пытались заложить ее и в социалистическую экономику назвав
«социалистическим соревнованием» поэтому мы будем иметь смелость применить
понятие конкуренции не только к рыночным формам экономики естественно
основной акцент ориентируя на рыночную форму экономики.
Продолжим
предыдущую мысль . Как я уже писал выше понятия рынка и конкуренции в какой-то мере
синонимичны более того нам придется в процессе осмысления понятия и форм
конкуренции анализировать рынок и все присущие ему законы которые обычно
выделяются в рамках экономической теории как теория цены. Здесь мы будем иметь
смелость оспаривать ортодоксальные теории цены основанные на анализе равновесия и в попытке заменить его более
полным пониманием функционирования»