Учебная работа № 79322. «Контрольная Экономика и социология труда
Содержание:
Введение 3
1. Трудовой процесс и его структура. Классификация трудовых процессов. 6
2. Классификация затрат рабочего времени исполнителя. 13
3. Классификация затрат рабочего времени применительно к оборудованию и предмету труда. 21
4. Значение изучения структуры трудового процесса и затрат рабочего времени для повышения эффективности труда. 25
Заключение 28
Практическая часть. 31
Задание №1 Используя фактический баланс рабочего времени по данным фотографии восьмичасового рабочего дня станочника:
1. Составить баланс рабочего времени,
2. Рассчитать общий коэффициент использования рабочего времени;
3. Определить максимально возможный рост производительности труда за счет устранения всех потерь и непроизводственных затрат рабочего времени;
4. Рассчитать норму времени на выполнение единицы работы. На основе нормы времени рассчитать норму выработки за смену
31
Задание №2
32
35
Задание №4Определить снижение нормативной трудоемкости в % и нормочас, экономическую эффективность от пересмотра норм и % выполнения норм в новых условиях.
показатели Единица измерения
Базисная трудоемкость Н-ч 16300
Отработанное время Чел. Час 12148
% повышения норм выработки после пересмотра % 10,5
Средняя тарифная ставка Коп 67,5
Дополнительная зар. Плата % 22
Отчисление на социальное страхование % 14
36
Задание №5Рассчитать показатели, характеризующие состояние нормирования труда в бригадах.
1. Качество действующих норм,
2. Определить % выполнения норм посменному времени и по фактически отработанному времени на сдельных работах
3. Дать предположения по улучшению нормирования труда в бригадах.
Бригада рабочие Выполнено нормочасов Фактически отработанное время на сдельных работах по табелю, чел. час Внутрисменные потери, час
всего В т.ч. по ТОН
№1 1
2
3
4
5 212
188
252
184
226 160
188
120
184
210 162
164
174
140
162 4
12
37
Список литературы 39
Выдержка из подобной работы:
….
Экзистенциальная феноменология и социология Питирима Сорокина
…..риакьяна обращаясь к поиску ее
оснований в феноменологической социологии Питирима Сорокина. В качестве первого
шага в статье выступает анализ сорокинских моделей порядка и изменения. Далее
эти модели рассматриваются в гуссерлианских терминах для демонстрации их
феноменологического характера и прояснения экзистенциальных качеств. Вторым
шагом раскрывающим феноменологическую ориентацию Сорокина служит обращение к
его критике социологии в работе «Блеск и нищета современной социологии и
связанных с ней наук» . Завершается данная статья критическим
анализом «субъективного реализма» как наиболее продуктивного
направления развития социологической теории.
Отталкиваясь
от аргументов Тириакьяна мы обнаруживаем что «социология Сорокина
проявляет согласование с экзистенциальной феноменологией более отчетливо чем с
какими-либо другими подходами» [1 с. 683]. Возникает вопрос: какова
причина такого положения вещей? Во-первых Сорокин соглашается с различием
между wsee Gsswsee
3]. «В дальнейшем его объяснение кажущейся диверсификации социокультурного
феномена позволяет социологически обнаружить интегрированные
макросоциокультурные системы которые характеризуются тем что предоставляют
основания обеспечивающие ориентацию этих систем по отношению к
реальности» [1 с.683]. Здесь Тириакьян обращается к базисным категориям знания
которые культура использует для характеристики того что есть
реальность и истина одновременно применяя свою отличительную ментальность и
способ знания. Подобный подход к значению реальности и истине схож с подходом
Эдмунда Гуссерля который подчеркивал интенциональность и редукцию феномена к
своим ключевым значениям ma). Отделение социокультурной реальности от
физических концепций вселенной является наиболее существенной характеристикой
теоретической конвергенции между социологическими теориями и служит с точки
зрения Тириакьяна важным элементом раскрывающим субъективный реализм
Сорокина. Это выражение социального реализма то есть трактовка очерченной
социологической реальности как более основополагающей для общественных отношений
нежели для реальности физической служит аксиомой социальной теории и является
общей для творчества Сорокина и Дюркгейма. В то время как социальный реализм
характеризует определенную социологическую сферу субъективный реализм
концентрируется на истине и реальности в этой сфере как выражении
экзистенциальных отношений между исполнителями социальных ролей и ситуациями в
которых они действуют. Более того «только для опсредованного
ed) наблюдателя социальная истина
проявляется как случайная или относительная вещь» [1 с.683].
Тириакьян
рассматривает еще два момента характеризующих связь Сорокина с
экзистенциальной феноменологией. Во-первых сорокинский
«интегрализм» смысл состоит в том что мир рассматривается не только
как нечто наход»