Учебная работа № 79646. «Реферат Естественные монополии в народном хозяйстве России

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79646. «Реферат Естественные монополии в народном хозяйстве России

Количество страниц учебной работы: 16
Содержание:
Содержание

Введение3
1. Естественные монополии – теоретический аспект4
2. Реформирование естественных монополий в народном хозяйстве России5
3. Реформирование газовой отрасли8
4. Реформа железнодорожного транспорта10
5. Конкурсы за концессии в контексте тарифного регулирования12
Заключение15
Список используемых источников16

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Естественные монополии в переходной рыночной экономике

    …..т
    неэффективным.

    Монополии принадлежит ведущая роль в совершенствовании технологии. Получаемая
    сверхприбыль позволяет финансировать дорогостоящие НИОКР

    Возможности опережающего развития российской экономики. На наш взгляд только опережающее до
    крупномасштабной структурной перестройки мировой экономики освоение России
    нанотехнологий и других производств ядра нового технологического уклада
    позволит обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста в
    долгосрочной перспективе.

    Значительные потери нашей страной научно-технического потенциала на фоне
    его быстрого наращивания лидерами мировой научной сферы порождают
    сомнения в возможности сконцентрировать усилия и вырваться вперед на каком-то «прорывном»
    направлении. Исходя из этого некоторые ученые предлагают использовать стратегию
    опережающей коммерциализации фундаментальных открытий. Среди предпосылок
    имеющейся в России для ее реализации следует отметить: наличие научных кадров
    способных перейти в коммерческий сектор для эксплуатации фундаментальных
    открытий устойчивых коллективов имеющих систематический опыт разработки
    инженерно-сложных изделий и доведения их до необходимого уровня качества;
    участие Российских ученных в международном научно-техническом сотрудничестве
    повышающие доступность для них результатов передовых исследований; появление
    компаний со значительным финансовым потенциалом заинтересованных в диверсификации
    своей деятельности и завоевание монополии на глобальных рынках новых товаров и
    услуг.

    Существенно повлиять на реализацию имеющихся предпосылок
    способна активная научно-техническая и структурная политика государства. Она может поддержать собственную
    фундаментальную науку пусть даже по более узкому фронту исследованию чем
    располагающие большими ресурсами страны -лидеры. Базовая наука необходима для
    восприятия чужих открытий накапливания собственных заделов в соответствующих
    областях знаний создание кадрового потенциала для прикладных НИОКР.[1]

    Привлекательным качеством стратегии опережающий коммерциализации научных
    открытий является гибкое отношение к иностранным конкурентам. Собственные
    результаты в сфере НИОКР открывают перспективу реальной технологической
    коопераций с зарубежными компаниями в плоть до совместной коммерциализации
    принадлежащих разным сторонам но взаимодополняющих открытий.٭

    Монополия может расчленять рынок на разные сектора предлагая разным
    группам покупателей дифференцированные цены

    Наличие монопольных структур – показатель состояния зрелости национальной
    экономики .

    Уровень развития рыночной конкуренции находится в обратной зависимости от
    степени монополизации рынка. Монополизация рынка осуществляется
    предпринимательскими монополиями. Под предпринимательской монополией понимается
    предприятие концентрирующее такую долю совокупного предложения на
    соответствующем рынке которая позволяет ему манипулируя объемом продаж
    влиять на формирование рыночных цен. Чем выше доля предпринимательских
    монополий на том или ином рынке и чем выше доля на этом рынке каждой из них
    тем соответственно выше степень его монополизации тем менее конкурентным
    является данный рынок.

    Как правило в странах экономика которых длительное время развивалась в
    рамках плановой системы степень монополизации рынка выше чем в государствах с
    исторически сложившимися рыночным хозяйством. Это связано прежде всего с
    различиями путей формирования предпринимательских монополий. В рыночном
    хозяйстве монополистические объединения формировались «снизу»;»