Учебная работа № 79637. «Курсовая Инвестиционная привлекательность предприятия
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Сущность инвестиционной привлекательности предприятия
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия «ОАО -»
2.1. Анализ финансово-экономических показателей
2.2. Анализ инвестиционной деятельности и показателей инвестиционной
привлекательности предприятия
Глава 3. Основные направления повышения инвестиционной
привлекательности «ОАО -»
3.1. Диверсификация активов
3.2. Оптимизация структуры активов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Инвестиционная привлекательность предприятия – это совокупность характеристик, позволяющих потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств.
Существует множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность: производственно-технологические, ресурсные, институциональные, нормативно-правовые, инфраструктурные, а также экспортный потенциал, деловая репутация и другие.
Многочисленные схемы анализа инвестиционной привлекательности компаний сводятся, по сути, к определению всего нескольких показателей:
— коэффициентов рентабельности, которые характеризуют эффективность работы фирмы и, косвенно, доходность инвестиций;
— показателей финансовой устойчивости, описывающих структуру капитала;
— коэффициентов ликвидности, которые показывают, способна ли компания рассчитаться по краткосрочным обязательствам;
— структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
— износа основных средств, производительности труда;
— позиции компании на рынке и ее конкурентных преимуществ;
— структуры собственников.
Большинство из перечисленных показателей и были определены нами в аналитической части работы с целью определения инвестиционной привлекательности ОАО «-».
В ОАО «-» наблюдается неустойчивое финансовое состояние, кризисный тип финансирования. В результате проведенного анализа было выявлено множество проблем (большая доля дебиторской и кредиторской задолженности, и их рост на протяжении анализируемого периода; объем заемного капитала больше собственного, проблемы платежеспособности, ликвидности и т.д.).
Также мы можем наблюдать неудовлетворительную структуру баланса, то есть баланс данного предприятия нельзя назвать ликвидным на протяжении анализируемого периода.
Для того, чтобы баланс ОАО «-» стал абсолютно ликвидным мы предлагаем внести в его структуру следующие изменения.
Так как величину денежных средств увеличить будет сложно, да и постоянное наличие большой суммы денежных средств на расчетном счете предприятия нельзя считать положительным фактором в его деятельности, то следует увеличить краткосрочные займы организациям. Тем самым, мы будем постоянно получать проценты от этих организаций за пользование денежными средствами. Учитывая то, что сразу всю величину кредиторской задолженности сократить невозможно, да и нет смысла полностью от нее избавляться, необходимо постараться сократить ее хотя бы вполовину (в эту половину должны обязательно входить: погашение долгов персоналу организации, бюджету и государственным внебюджетным фондам, остальная часть – поставщикам и прочим). Необходимо денежные средства, поступающие от реализации продукции, от дебиторов направлять на погашение части кредиторской задолженности.
Далее мы предлагаем сократить величину краткосрочной дебиторской задолженности. Сокращение суммы дебиторской задолженности приведет появлению денежных средств, повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Полученные средства можно направить частично на погашение кредиторской задолженности.
Для того, чтобы уравнять сумму А1 и П1 необходимо будет увеличить величину краткосрочных займов и кредитов.
На начальном этапе мы предлагаем не менять статью баланса, отражающую сырье и материалы, используемые предприятием.
Для того, чтобы уравнять А3 и П3 необходимо увеличить П3. Возможно, чтобы не прибегать к дополнительным долгосрочным кредитам и займам, стоит увеличить статью «задолженность учредителям», так как, прежде всего в их интересах изменение положения предприятия в благоприятную сторону.
Величину внеоборотных активов мы предлагаем сократить (в части основных средств, которые очень изношены).
Постоянные пассивы необходимо увеличить. Сделать это можно за счет увеличения прибыли, добавочного и резервного капитала.
Таким образом, увеличится величина собственного капитала фирмы и его доля в структуре капитала. Хотя это увеличение небольшое, в будущем, когда ситуация на предприятии более или менее стабилизируется, долю собственного капитала необходимо будет увеличить до 50%.
Кроме того, для более быстрого сокращения дебиторской задолженности можно предложить дебиторам 2% скидку при оплате в более ранний срок. Это улучшит показатели оборачиваемости и деловой активности, а также полученные средства можно вложить в другие активы предприятия и получить дополнительную прибыль.
Все перечисленное повысит финансовую устойчивость компании, улучшит ее финансовые и производственные показатели и инвестиционную привлекательность предприятия.
Список литературы
1. Аверинов Е.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: особенности и необходимость // Анализ и бизнес. – 2007. — № 6.
2. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А. Белобородовой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др. — Мн.: Выш.шк., 2005.
4. Анищенко Ю.А. Оценка инвестиционной привлекательности отечественных предприятий // Сборник материалов научно-практической конференции СибГАУ. — Красноярск, 2005.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: «Дело и сервис», 2001.
6. Апаллонова А.Ю. Зачем проводить финансовый анализ?! // Предприниматель. – 2007. — № 2.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1994.
8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1996.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1997. – 288 с.
10. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2002
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев, 2002. – 158 с.
12. Бородина Е.И. Финансы предприятий. — М.: Банки и биржи, 1996. – 208с.
13. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2003.
14. Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. — М., 2002.
15. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М: ИНФРА-М.; 2005.
16. Вульфсон Я. Роль анализа в деятельности предприятия // Бизнес. – 2008. — № 1.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: «Софит», 2006.
18. Горин Е.П. АХД на предприятии: быть или не быть? // Дело и сервис. – 2005. — № 8.
19. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитнокова Н.В. АХДП. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.
20. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
21. Кузнецов А.Л, Глухова Л.М., Севрюгин Ю.В. Факторы инвестиционной привлекательности региона и отрасли как элементы инвестиционной привлекательности предприятия // Социально-экономическое управление: Теория и практика. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ. 2006. № 2.
22. Кузнецов А.Л., Севрюгин Ю.В. Оценка качества корпоративного управления при расчете инвестиционной привлекательности промышленных предприятий — // «Экономика региона на пути стабилизации». Сборник. – Екатеринбург: Институт экономики Уральское отделение РАН, 2004.
23. Кузнецов А.Л, Севрюгин А.С, Севрюгин Ю.В. Инвестиционная привлекательность предприятия: понятие и классификация // Реальный сектор экономики: теория и практика управления. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ. 2006. — №1.
24. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.
25. Люсарь Л.В. Как выявить проблемы предприятия с помощью АХД // Анализ и бизнес. – 2005. — № 11.
26. Маленко Е., Хазанова В. Инвестиционная привлекательность и ее
Выдержка из подобной работы:
….
Инвестиционная привлекательность строительного предприятия
…..фирма не
собиралась вкладывать в дело − собственные накопления банковский кредит
инвестиционный капитал или даже пожертвования − в любом случае этот
раздел плана имеет исключительное и самостоятельное значение так как
показывает для чего нужны деньги.
Потребность в основных
средствах и оборудовании представлена в табл.1.
Таблица 1. Потребность в
строительных машинах и оборудовании
Номер
Наименование
Цена за единицу
Необходимое количество
Сумма
1
2
3
4
5
0
Автомобиль грузовой
7300
2
14600
3
Башенный кран
8400
1
8400
6
Краскопульт
190
2
380
ИТОГО
23380
В качестве источников
финансовых средств могут выступать:
—
средства
предоставляемые учредителями предприятия;
—
кредиты банков;
—
инвестиционный
капитал то есть средства полученные от продажи части предприятия одному
нескольким или многим физическим или юридическим лицам.
В табл.2 приведены
источники финансирования.
Таблица 2. Источники
финансирования
Наименование
Сумма
1
2
1. Долгосрочный кредит
1000000
2. Краткосрочный кредит банка
200000
ВСЕГО:
1200000
Определяя назначение
привлекаемого капитала необходимо оценить возможные преимущества аренды или
лизинга оборудования или недвижимости перед их приобретением.
Преимущества аренды:
–
предприятия
получают необходимые средства производства и новейшие технологии;
–
нет необходимости
формировать большие объемы инвестиционных ресурсов и приобретать имущество в
собственность;
–
по завершению
договора аренды можно взять новое имущество и тем самым постоянно обновлять
производственную базу;
–
платежи за использование
имущества распределены во времени что не предполагает формирования больших
сумм резервов для выплаты арендной платы;
–
есть возможность
получить имущество в собственность после завершения договора аренды .
Недостатки аренды:
–
отсутствие
мобильных финансовых средств;
–
отсутствие
собственного имущества снижает уровень кредитоспособности;
–
арендные платежи
могут оказаться более высокими чем банковские проценты или проценты по
облигациям;
–
появляется
зависимость от условий договора аренды.
Преимущества лизинга по
сравнению с другими вариантами финансирования:
–
лизинг позволяет
предприятию при минимальных единовременных затратах приобрести современное
оборудование и технику в достаточных количествах. При этом нет необходимости
при приобретении дорогостоящего имущества аккумулировать собственные средства
которые как правило вложены в запасы готовую продукцию участвуют в расчетах
с дебиторами т. е. являются источником финансирования текущей деятельности
предприятия;
–
лизинговые
платежи относятся на себестоимость что позволяет экономить значительные суммы
при уплате в бюджет налога на при»