Учебная работа № 03654. «Курсовая Бюджетная система РФ. Проблемы межбюджетных отношений
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Бюджетная система и бюджетное устройство в Российской Федерации 4
1.1. Сущность и принципы бюджетной системы 4
1.2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс 7
ГЛАВА 2. Формирование доходной и расходной части бюджета РФ 10
2.1. Доходная часть бюджета РФ 10
2.2. Расходная часть бюджета РФ 15
ГЛАВА 3. Сущность и проблемы межбюджетных отношений 22
3.1. Понятие межбюджетных отношений 22
3.2. Проблемы межбюджетных отношений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
Выдержка из подобной работы:
….
Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации
…..ключение
Список использованных источников
Введение
Экономико-политические проблемы бюджетного федерализма занимают одно из центральных мест в российской и зарубежной экономике являются кардинальной проблемой развития федеративной системы современной России поскольку от их решения непосредственно зависят ее социально-экономическая целостность и политическая стабильность.
Обязательным условием успеха стратегических преобразований в экономической сфере страны является наведение порядка в отношениях между федеральным и региональным уровнями власти при составлении и реализации федерального и региональных бюджетов развития.
Проблема заключается в рациональном экономически эффективном распределении бюджетных средств на всех уровнях федеративного устройства России в интересах субъектов Федерации всех граждан.
Актуальность названным проблемам придает тот факт что сложившаяся в России система межбюджетных отношений несмотря на проведенные реформы не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу. По уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств однако формально сохраняет крайне высокую даже по меркам унитарных государств централизацию налогово-бюджетных полномочий. Бюджеты субъектов Российской Федерации перегружены обязательствами возложенными на них федеральным законодательством без предоставления источников финансирования. Более 80% налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов по-прежнему распределяется без четких критериев и процедур что подрывает стимулы к проведению структурных реформ привлечению инвестиций развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов.
Таким образом объектом данной работы являются межбюджетные отношения а предметом — проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и направления их решения.
Цель работы заключается в рассмотрении проблем межбюджетных отношений в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. рассмотреть понятие и признаки межбюджетных отношений;
. рассмотреть особенности организации межбюджетных отношений в России;
. проанализировать основные проблемы межбюджетных отношений в России;
. Рассмотреть основные пути совершенствования организации системы межбюджетных отношений в России.
Информационную базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов по рассматриваемому вопросу нормативно-правовые акты материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Методологическую основу исследования составляют методы научной абстракции позитивного анализа эмпирический и исторический методы инструментарий экономической и математической статистики.
1. Межбюджетные отношения: теоретические подходы
.1 Понятие и признаки межбюджетных отношений
Современные государства независимо от формального устройства в форме федерации конфедерации или унитарного государства включают в себя субнациональные административно-территориальные единицы являющиеся существенно неоднородными по различным характеристикам .
Соответственно наличие различных административно-территориальных образований в одном государстве приводит к существованию проблемы неравенства регионов и порождает необходимость решения такой проблемы.
Эта проблема решается в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения по своей природе относятся к особой фазе процесса формирования и реализации ядра системы государственных финансов — бюджета.
Содержание этих отношений задано перерас»