Учебная работа № 83655. «Реферат Особенности налогообложения страховых компаний
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного развития рыночного хозяйства необходимо, чтобы экономические основы любой предпринимательской деятельности опирались на адекватную гражданско-правовую основу. Причем эта основа должна быть взаимоувязанной по содержанию, принципам и форме на всех уровнях рыночного хозяйства — от государственного до уровней производителя и потребителя.
В России, как и в ряде западных стран (например, в Германии), формируется трехступенчатая система регулирования страхового рынка:
• первая ступень — Гражданский и Налоговый кодексы, некоторые законы и правовые акты, имеющие статус кодекса;
• вторая ступень — специальные законы по страховой деятельности и смежным с ней видам деятельности;
• третья ступень — нормативные акты министерств и ведомств по страховому делу.
Правовое регулирование страховых отношений охватывает права и обязанности страховщика и страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя. Кроме того, в страховании участвуют другие лица, а также контрольные, налоговые и правоохранительные органы, органы исполнительной и законодательной власти.
Правовые отношения, регулирующие процесс формирования и использования страхового фонда, то есть собственно страхование, относятся к сфере гражданского права. В качестве объектов страховых отношений выступают материальные и денежные ценности, а также нематериальные личные блага человека — жизнь, здоровье, трудоспособность, то есть риск потери семейных доходов в результате утраты здоровья или наступления смерти в период страхования. Основными субъектами указанных отношений являются страховщики, страхователи, застрахованные и выгодоприобретатели. Поскольку страховые правоотношения имеют форму взаимных обязательств сторон, то они относятся к обязательственному праву.
Следует отметить, что нормативная база по страхованию, регулирующая финансово-хозяйственную деятельность страховых компаний и включающая несколько кодексов (гражданский, налоговый, трудовой и др.) и более сорока федеральных законов, далека от совершенства. Отдельные законы не полностью соответствует современному этапу развития страхового рынка, а в ряде случаев противоречат сложившейся экономической ситуации и друг другу, в результате чего страхование развивается в значительной степени хаотично, под влиянием разнонаправленных, нескоординированных действий. В качестве примеров можно выделить требование публичности договора личного страхования, путаницу в количестве отраслей страхования в ГК РФ и в законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации», отсутствие законодательных документов по перестрахованию, дефицит общепринятых в мировой практике видов обязательного страхования при общем весьма значительном их количестве, несовершенство Налогового Кодекса и т.п. Это обстоятельство необходимо постоянно учитывать при более подробном рассмотрении отдельных сторон страховой деятельности.
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности налогообложения при оказании оздоровительных услуг. Налог на прибыль
…..4 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой
базы не учитываются доходы в виде имущества полученного
организацией-налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом
организации получившие средства целевого финансирования обязаны вести
раздельный учет доходов и расходов полученных в рамках
целевого финансирования.
Также
при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы
полученные :
«23)
в виде основных средств полученных организациями входящими в структуру
Российской оборонной спортивно-технической организации использованных
на подготовку граждан по военно-учетным специальностям военно-патриотическое воспитание
молодежи развитие авиационных технических и военно-прикладных видов спорта в
соответствии с законодательством Российской Федерации»;
Кроме
того при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления к
которым относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые
поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной
деятельности поступившие безвозмездно от других организаций и физических
лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом
налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести
отдельный учет доходов полученных в рамках целевых
поступлений .
Если
оздоровительный или спортивный центр представлен в виде самостоятельной
организации оказывающей оздоровительные услуги то каких либо особенностей
исчисления налога на прибыль у нее не будет. Она исчисляет и уплачивает
указанный налог в общем порядке.
А
вот для налогоплательщиков имеющих на своем балансе объекты обслуживающих
производств и хозяйств
глава 25 предусматривает особый порядок определения налоговой базы по налогу на
прибыль.
Особенности
определения налоговой базы такими налогоплательщиками указаны в статье 275.1 НК
РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками осуществляющими
деятельность связанную с использованием объектов обслуживающих производств и
хозяйств».
В
соответствии со статьей 275.1 НК РФ к обслуживающим производствам и хозяйствам
относятся подсобное хозяйство объекты жилищно-коммунального хозяйства
социально-культурной сферы учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные
хозяйства производства и службы осуществляющие реализацию услуг как своим
работникам так и сторонним лицам.
К
объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся:
жилой
фонд;
гостиницы
;
дома
и общежития для приезжих;
объекты
внешнего благоустройства;
искусственные
сооружения;
бассейны;
сооружения
и оборудование пляжей;
объекты
газо- тепло- и электроснабжения населения участки цехи базы мастерские
гаражи специальные машины и механизмы складские помещения предназначенные
для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального
хозяйства социально-культурной сферы физкультуры и спорта.
К
объектам социально-культурной сферы относятся:
объекты
здравоохранения;
объекты
культуры;
детские
дошкольные объекты;
детские
лагеря отдыха;
санатории
базы отдыха пансионаты;
объекты
физкультуры и спорта ;
объекты
непроизводственных видов бытового обслуживания населения .
Как
уже было отмечено выше содержание объектов обслуживающих производств и
хозяйств в том числе спортивных и оздоровительных центров достаточно часто
приводит к образованию убытков порядок учета которого в целях налогообложения
установлен статьей 275.1 НК РФ.
Заметим
что статья 275.1 НК РФ устанавливает именно порядок учета убытков для целей
налогообложения обслуживающих производств и хозяйств а не порядок учета
расходов.
В
отношении расходов связанных с деятельностью обслуживающих производств и
хозяйств нало»