Учебная работа № 83632. «Курсовая Модель информационных процессов при учете в налоговых органах налогоплательщиков – физических лиц
Содержание:
«Введение 3
1. Анализ нормативно-методической базы 5
2. Информационная модель рассматриваемого процесса или взаимодействия 7
3. Пример применения разработанной модели к решению реальной или правдоподобной задачи 18
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37
»
Выдержка из подобной работы:
….
Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок
…..аны в проверяемый период включают также
отдельные периоды текущего года.
Проверка правомерности хозяйственной
деятельности налогоплательщиков с точки зрения соблюдения законодательства о
налогах и сборах по большому счету не является предметом камеральной проверки.
Камеральная проверка — это скорее арифметический контроль предоставляемых
налогоплательщиками данных проводимый в процессе текущей деятельности налоговых
органов по мере поступления к ним документов связанных с исчислением и уплатой
налогов . Отметим что прямое упоминание в
ст. 88 НК РФ только камеральных налоговых проверок налогоплательщиков не лишает
налоговые органы права проводить налоговые проверки налоговых агентов и
плательщиков сборов так как на то есть указание в ст. 87 НК РФ.
Для проведения уполномоченными должностными
лицами налогового органа камеральной налоговой проверки какого-либо
специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная
проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в
соответствии с их служебными обязанностями. Камеральная проверка может быть
проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган
налоговой декларации и документов служащих основанием для исчисления и уплаты
налога. Сроки предоставления декларации а также перечень документов
определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах
и сборах. Так срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость установлен в ст. 174 НК РФ.
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая
проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых
деклараций и документов представленных налогоплательщиком служащих основанием
для исчисления и уплаты налога а также других документов о деятельности
налогоплательщика имеющихся у налогового органа. Согласно ч. 4 ст. 88 НК РФ
при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у
налогоплательщика дополнительные сведения получать объяснения и документы
подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Кодекс
не содержит точного перечня документов которые могут быть истребованы налоговыми
органами дополнительно чем налоговые органы зачастую пользуются требуя
представить большое количество первичных и других документов. Это весьма
затруднительно для налогоплательщиков поскольку для подбора данных документов
требуется много времени. Налогоплательщику следует помнить что требования
налоговых органов относительно состава и объема предоставляемых для камеральной
проверки документов имеют четкие границы. Основной целью камеральной проверки
является выявление ошибок допущенных при заполнении налоговой декларации. Как
следует из ч. 1 ст. 88 НК РФ предметом камеральной проверки являются налоговые
декларации а также документы служащие основанием для исчисления и уплаты
налогов. Перечень указанных документов определен НК РФ и иными нормативными
правовыми актами о налогах и сборах. И именно за непредставление данных
документов налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за
совершение налогового правонарушения согласно п. 1 ст. 126 НК РФ. В связи с
этим возникает вопрос: вправе ли налоговые органы в ходе проведения камеральных
проверок запрашивать иные не предусмотренные НК РФ и иными нормативными
правовыми актами о налогах и сборах документы? Порядок затребования налоговыми
органами в ходе проведения камеральной проверки дополнительных документов
процедура сроки и форма их предоставления НК РФ не определены. Ссылку
налоговых органов на ст. 93 НК РФ как представляется нельзя признать
обоснованной. Статья 93 НК РФ устанавливает порядок истребования докумен»