Учебная работа № 79471. «Реферат Имиджелогия
Содержание:
Введение 3
1. Имиджелогия – отрасль современного человековедения 4
2. Приоритетные функции имиджа 8
3. Имиджелогия с точки зрения практики 12
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания
В данной работе представлены основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины, излагаются основные концепции, содержащие базовые понятия. Объектом имиджелогии следует признать всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур. В качестве её предмета выступает имидж как виртуальная (проектируемая) или реальная конструкция, состоящая из разнообразных средств выражения человеческого достоинства.
Главная цель работы такова: имидж складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически. Этим объясняется научная интегративность имиджелогии, её междисциплинарное информационное оснащение.
В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ.
1. Имиджелогия – отрасль современного человековедения
Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.
«Визуальный эффект» точности – предмет многих исследований. К этой проблеме обращался Гиппократ, предлагавший использовать мимику для определения темперамента людей Аристотель в «Риторике» и «О возникновении животных» размышлял о психологии выразительности человеческих движений. Из более поздних исследований, относящихся к изучению внешнего образа людей, следует назвать работы Артура Шопенгауэра «О физиогномике» и Чарльза Дарвина «О выражении эмоций у человека и животных». По утверждению Фридриха Ницше, всякий гений носит маску.
В 70-х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских учёных.
В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Она создана у нас в стране, хотя некоторые авторы публикаций по имиджелогии стыдливо замалчивают этот факт, не придают должного значения русской интерпретации исходного понятия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.
Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.
В наше время крайне сложно оказывать личное воздействие на людей и особенно на молодёжь. Тому немало причин, но одна из главных в том, что в век развитости средств массовой коммуникации эффект живого общения и непосредственного личностного воздействия блокируется в психике людей наличием в ней информационных клише, размытых духовных ценностей, скепсиса к нравственным авторитетам. Б. Паскаль прав, когда привлекает внимание к логической последовательности употребления методов воздействия на людей: сначала надо суметь им понравиться, а затем пытаться их в чём-то убеждать. Без привлекательного имиджа, т.е. умения душевно расположить к себе человека, этой проблемы не решить. В этом заключается прагматическое назначение имиджелогии.
Сегодня трудно найти крупного политического деятеля, который специально не обращался к имиджмейкерам. Имидж таких личностей отшлифован буквально до мелочей. Например, на лицах пожилых людей мимика сильнее фиксирует возрастные изменения, поэтому во время телепередач их лица подаются на определённом расстоянии от съёмочной камеры. Или такой факт: весьма важен фон, на котором представлена личность. Маргарет Тетчер было трудно получить политическое признание в стране со столь консервативными порядками. Поэтому её имиджмейкеры пристальное внимание уделяли выбору интерьеров: большинство её телевыступлений были отсняты в домашней обстановке на фоне зажжённого камина. Что чисто в английском классическом духе.
Имиджелогия – это общеобразовательная дисциплина. Этическая составляющая душевного склада личности – одна из фундаментальных характеристик российского менталитета. Имиджелогия базируется на фундаментальных традициях национальной культуры. У её истоков стояли такие творческие гиганты, как театральные режиссёры М.С. Щепкин, К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, А.Д. Попов, М.И. Кнебель. Ф.И. Шаляпину принадлежат слова: «Удивительно, сколько в талантливых людях бывает неисчерпаемой внутренней жизни и как часто их внешний облик противоречит их действительной натуре», выражающие суть имиджелогии.
Выдержка из подобной работы:
….
Имидж женщин в политике
….. женщины в политике
3. Анализ имиджа женщин в политике: Маргарет Тэтчер Ирина Хакамада Хилари Клинтон
Сравнительный анализ имиджа женщин в политике
Список источников
Список литературы
Приложение. Краткая биография выбранных нами политических деятелей
И. Хакамады М. Тэтчер Х. Клинтон
Введение
Имидж — внешнее отражение человеческого образа наглядный пример его личностных характеристик. В этой связи такие его составляющие как модели поведения одежда прическа имеют огромное значение в его утверждении.
Чтобы быть притягательной личностью одной внешней харизмы недостаточно. Она — желаемый компонент имиджа но не решающий как это кажется многим. Сейчас можно часто и много слышать «деловая женщина» «бизнес-вумен» женщина-руководитель направляя свою силу в работу деловая женщина добивается высоких результатов везде во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами на ровне с мужчинами.
Имидж любого человека является накопительным понятием. То есть та форма жизнепроявления человека благодаря которой «на люди» выставляются «сильные» личностно-деловые характеристики. Имидж является наглядным примером иллюзии совместимости политики и народа. Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия. Так просто его не добиться надо знать психологию людей обладать доходчивой идеей не допускать грубого тона. Политический лидер должен иметь команду по формированию своего имиджа своего имиджмейкера и внимательно относиться к его советам как говорить ходить одеваться улыбаться и т.д. Все это часть имиджа.
Все ведущие политические деятели имеют своих личных консультантов по имиджу не для того чтобы они писали для них запоминающиеся речи а чтобы обучали их усиливать впечатление от сказанного и разбираться в одежде которая придает им необходимый облик.
Актуальность Технологию формирования положительного образа человека активно использовали и используют люди с давних времен. На современном этапе к созданию положительного имиджа стремятся многие известные обществу политические деятели. Имидж политика выступает как явление включенное в политическую деятельность и используемая в процессе этой деятельности. Формирование благоприятного имиджа становится неотъемлемой частью жизни любого человека и не только касающегося политики и требует распланированного тщательного подхода и консолидации всех сил.
Цель. Проанализировать специфику имиджа женщины — политика
Задачи. 1. Определить сущность понятия «политический имидж».
.Выявить основные компоненты имиджа женщины в политике
. Провести сравнительный анализ в имидже женщины-политика на примере М. Тэтчер И. Хакамады Х. Клинтон
Объект и предмет. Объект — Ирина Хакамада Маргарет Тэтчер Хилари Клинтон.
Предмет — «Имидж: И. Хакамады М.Тэтчер Х. Клинтон»
Нами были выбраны именно эти три политические личности так как они являются наиболее яркими примерами женщин политиков в мировой истории двадцатого и двадцать первых столетий. Потому что они жили в разные эпохи развития стран и то как они добивались успеха по которым наиболее подробно можно сравнивать имидж женщины в политике.
В курсовой работе нами были использованы книги по имиджелогии и PR которые я хотел бы особо отметить: В.М. Шепель « Имиджелогия. Как нравиться людям». В ней описывается умение вести себя в любых ситуациях и как подавать себя с разными людьми и разными слоями общества. Р. Шварценберг «Типология имиджа» в этой книге описывается на какие типы делятся люди и их имидж Почепцов Г. «Имидж. Выборы» в книге Поцепцова рассказывается о влиянии имиджа на жизнь любого из людей рассказывается о том какие типы политического имиджа бывают описывается как строить свой имидж; Шестопал Е. Б. Политическая психология в этой книге говорится о том на какие сферы может оказать имидж как для обычного человека так и для политического деятеля. Потёмкина О.Ф. «Имидж политического лидера» В этой книге наиболее подробно опи»