Учебная работа № 79451. «Курсовая Доходы бюджета
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕДЕВСКИЙ РАЙОН» 5
1.1. Характеристика муниципального образования «Медведевский район» 5
1.2. Финансово-экономическая и хозяйственная основа местного самоуправления 15
1.3. Финансовые средства муниципального образования «Медведевский район» 17
2. ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕДЕВСКИЙ РАЙОН» 19
2.1. Формирование доходной части местного бюджета 19
2.2. Анализ выполнения доходной части местного бюджета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
ВВЕДЕНИЕ
Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней, совершенствование налоговой системы; повышение, эффективности использования государственной и муниципальной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля, стабильность нормативных отчислений регулирующих доходов в бюджеты различных уровней.
Знание теоретических закономерностей зарубежного и отечественного опыта, а также, действующей законодательной и нормативной базы позволит эффективно выполнять служебные обязанности, возлагаемые на государственных и муниципальных служащих различных уровней власти и управления, финансистов, работников бюджетной сферы.
В курсовой работе рассмотрена концепция функционирования государственных и муниципальных финансов, направленная на изучение финансовых категорий, закономерностей и направлений развития, обеспечения общественного сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами, рассмотрены этапы развития финансов, которые позволяют оценить и осмыслить объективную и закономерную направленность изменений в финансово-кредитной области, прежде всего связанные с преобразованиями экономического базиса общества – отношения к собственности.
Предмет работы – экономические, организационные, правовые и социальные аспекты доходов муниципального образования.
Объект работы – практический опыт, накопленный в сфере функционирования муниципальных финансов, государственного финансового регулирования в рамках действующих законодательных и нормативных актов.
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с формированием доходной части бюджета на примере муниципального образования «Медведевский район».
Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие вопросы:
1) изучение финансовых средств муниципальных образований;
2) выявление особенностей формирования доходной части местного бюджета на примере муниципального образования «Медведевский район»;
3) рассмотрение финансово-экономической и хозяйственной основы местного самоуправления;
4) проведение анализа выполнения доходной части местного бюджета.
Актуальность представленной темы подчеркивается реформированием в последние годы бюджетной системы.
Для написания работы использованы прогнозные показатели по формированию бюджета муниципального образования «Медведевский район» и отчетные данные по его исполнению, расчеты по отдельным доходным источникам и по использованию бюджетных средств на финансирование социально-культурных мероприятий, отраслей народного хозяйства.
Для выполнения работы была использована нормативно-правовая литература, а также и другие источники.
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговые доходы бюджета Кыргызстана
…..езависимости Кыргызской
Республики сопровождался поисками более эффективной системы для
государственного регулирования экономики. Все это ведет к новым особенностям в
механизме распределения и перераспределения национального дохода новым формам
воздействия государства на процесс воспроизводства с более или менее широким
использованием государственных финансов и подчеркивает роль финансовых проблем
как важнейших экономических и социальных.
Усиление роли бюджета в экономическом регулировании требовало
пересмотра прежней бюджетной системы. Первый закон о бюджете Кыргызской
Республики как суверенного государства был принят 30 января 1991 года. Впервые
в этом законе государственный бюджет республики подразделяется на автономные
республиканский и местные бюджеты. Нижестоящие бюджеты не входят в состав
бюджета вышестоящих уровней.
Республиканский бюджет обеспечивает централизацию части бюджетных
ресурсов общегосударственного характера. Через республиканский бюджет
регулируется процесс распределения и перераспределения национального дохода
между субъектами и регионами республики. А через местные бюджеты обеспечивается
финансирование объектов местного самоуправления и администрации.
Однако в виду многочисленных недоработок закона «О бюджете» 1991 года
10 января 1994 года принимается новый более усовершенствованный закон «Об
основах бюджетного права в Кыргызской Республике». В этом законе учитываются
все изменения и дополнения вынесенные по другим принятым экономическим законам
республики за прошедший период адекватные требованиям переходного периода.
11 июня 1998 года принимается третий по счету новый закон Кыргызской
Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике»
дополненный некоторыми новыми положениями.
Формирование государственного бюджета происходит как на стадии
первичного распределения национального дохода так и в ходе его
перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода
государство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме налогов
. В результате
перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйственных
организаций различных форм собственности.
Доходы бюджета в большинстве стран подразделяются по источникам:
поступления от налогов и сборов от государственных предприятий и имуществ от
займов.
1. Теоретические аспекты государственного
бюджета
1.1 Сущность и
особенности государственного бюджета
Понятие государственного
бюджета имеет и правовой аспект. С позиции законодательного
установления государственного бюджета он рассматривается как
финансовый план государства.
В смысле правового акта
государственному бюджету дается следующее определение.
Государственный бюджет – это
основной финансовый план образования распределения и использования
централизованного денежного фонда государства или
административно-территориального образования утверждаемый соответствующим
законодательным органом государственной власти. Такой
финансовый план образования распределения и использования централизованного
фонда денежных средств закрепляет юридические права
и обязанности участников бюджетных отношений.
Целенаправленное
социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием
различных централизованных фондов и прежде всего общегосударственного фонда
денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет – ве»