Учебная работа № 79447. «Курсовая Маржинальный анализ прибыли
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 6
1.1 Понятие и значение маржинального анализа 6
1.2 Методика маржинального анализа прибыли при принятии производственных управленческих решений. 10
1.3 Анализ безубыточности 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 30
3.1. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства и продаж 30
3.2. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 35
3.3. Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия 38
4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРИБЫЛЬЮ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ВВЕДЕНИЕ
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения ме-жду тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объ-емом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом без-убыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американ-ским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.
Методика маржинального анализа основана на делении производствен-ных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности пред-приятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональ-ные) и использовании категории маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это вы-ручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоян-ных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Однако форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприме-нима для целей налогообложения и внешней отчетности, т. к. постоянные на-кладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимо-сти. В традиционной форме анализа заложено понятие валовой прибыли, кото-рая выражает разницу между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции (в то время как маржинальная прибыль — это разни-ца между выручкой и переменными затратами). Поэтому валовая прибыль слу-жит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная — применяется для покрытия постоянных затрат.
Значение маржинальной прибыли для каждого конкретного вида про-дукции важны для менеджера. Исчисление маржинального дохода позволяет определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реа-лизации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого пред-приятие получает прибыль. Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой ры-ночной экономикой, поскольку позволяет:
а) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибы-ли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
б) определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
в) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной вели-чины прибыли;
д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Маржинальный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубы-точности приносят прибыль. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубы-точности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отка-заться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рента-бельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоян-ных издержек.
Таким образом, маржинальный подход к определению прибыли обеспе-чивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений, поэтому изучение методики маржинального анализа явля-ется актуальным вопросом.
Объектом исследования в данной курсовой работе является сельскохо-зяйственный производственный кооператив — СПК «Звениговский», зани-мающийся разведением свиней.
Свиноводческая отрасль является одним из приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства в Марий Эл в последние годы.
«Аграрный сектор находится в центре внимания правительства России, он становится все более притягательным для частных инвесторов, и сейчас поя-вилась реальная возможность создать базу для наращивания поголовья свиней, — заявил первый заместитель главы правительства, министр сельского хозяй-ства, продовольствия и природопользования РМЭ А. Егошин. — Поставленная президентом республики задача довести поголовье свиней до 300 тысяч голов имеет под собой реальную почву», — отметил министр.
Эта отрасль, сильно утратившая свои позиции в начале рыночных ре-форм, постепенно восстанавливается. В числе лидеров отрасли называется и СПК «Звениговский», где поголовье свиней уже в ближайшее время планиру-ется довести до 100 тыс. голов.
Предмет исследования — понятие маржинального анализа и методика проведения маржинального анализа прибыли.
Задачами исследования является:
1) теоретическое изучение проблемы маржинального анализа прибыли и изучение его методики;
2) организационно-техническая характеристика предприятия;
3) применение методики маржинального анализа прибыли и вычисление точки безубыточности для данного предприятия.
Выдержка из подобной работы:
….
Маржинальный анализ финансовых результатов гостиницы ‘Москвич’
…..лиз. К сожалению данный
метод до сих пор воспринимается как инновация в управлении хотя возможности
открывает довольно широкие. Он позволяет выявить зависимость финансовых
результатов деятельности от изменения издержек цен объемов производства и
сбыта продукции. Маржинальный анализ имеет исключительно важное значение для
улучшения экономики предприятия в условиях рынка. Таким образом все
вышеперечисленное указывает на актуальность темы данной курсовой работы. Целью
написания курсовой работы является разработка научно-обоснованных предложений
по увеличению прибыли от реализации услуг гостиницы «Москвич».
Поставленная тема предопределила следующие задачи:
· раскрыть понятие маржинального анализа и определить его роль
в анализе финансовых результатов предприятия;
· изложить методику проведения маржинального анализа прибыли и
нахождения точки безубыточности;
· изучить деятельность ОАО «Гостиница «Москвич»;
· определить точку безубыточности и проанализировать финансовые
результаты гостиницы;
· выделить пути увеличения прибыли от реализации услуг.
Объектом исследования является ОАО «Гостиница «Москвич» курсовая работа
выполнена на основе материалов за 2007-2008 годы.
продукции и прибылью — и прогнозировании величины каждого из этих
показателей при заданном значении других [10]. Он был разработан в 1930 г.
американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования известный
под названием графика критического объема производства Впервые подробно был
описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко а позднее — А.П.
Зудилиным [11].
Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в
зависимости от их эластичности к деловой активности предприятия на переменные
и постоянные и использовании категории
маржи покрытия.
Переменными считаются затраты которые изменяются прямо пропорционально
изменяющемуся объему производства и реализации продукции. В расчете на одну
единицу продукции переменные издержки в связи с изменением
объема реализации остаются прежними. Постоянными являются затраты которые
остаются неизменными для различных масштабов производственной деятельности. В
результате постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с увеличением
объема производства и реализации продукции [10].
Маржа покрытия — это выручка
минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Чем больше ее величина тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и
получения прибыли от производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах
с развитой рыночной экономикой [10].
Он позволяет:
· более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы
прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и
прогнозирования ее величины;
· определить критический уровень объема продаж»