Учебная работа № 79407. «Диплом Управление запасами
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические методические основы управления……………………….9
1.1. Сущность управления запасами на предприятии……………………….9
1.2. Виды запасов и принципы управления ими на предприятии…………..19
1.3. Методы управления запасами на предприятии…………………………24
2. Анализ управления запасами предприятия на примере ГУП РМЭ «Сувенир»………………………………………………………………………..33
2.1. Общая характеристика финансово — хозяйственной деятельности
ГУП РМЭ «Сувенир»……………………………………………………..33
2.2. Анализ организации управления запасами на ГУП «Сувенир»………43
2.3. Анализ рисков, влияющих на управление запасами на ГУП
«Сувенир»………………………………………………………………….51
3. Предложения по совершенствованию управления запасами………….58
3.1. Совершенствование качества управления запасами на ГУП Сувенир..58
3.2. Направления улучшения организации управления запасами на ГУП
«Сувенир»………………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…80
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики становится актуальным совершенствование организации управления деятельностью предприятия, т. е. процессом производства, эффективным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов, основных фондов, материальных запасов и т. д.
Целью решения этих задач является снижение себестоимости выпускаемой продукции, чтобы обеспечить увеличение ее сбыта и повысить конкурентоспособность на рынке товаров. Данные вопросы должны решаться наряду с такими задачами, как увеличение объемов выпуска продукции, разработка новых образцов техники, повышение качества и надежности выпускаемой продукции, разработка методов управления запасами и т. п.
Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики — вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Значение логистики в компании возрастает с увеличением числа и интенсивности товарных потоков, в ходе расширения деятельности фирмы или в условиях, когда сама специфика продукции и рынка требует высокой оперативности.
На современном этапе развития экономики на эффективность функционирования строительного предприятия значительно влияет качество материального обеспечения производства, то есть качество запасов и эффективная политика управления ими.
Управление запасами как отрасль научного знания стала развиваться как самостоятельное направление в начале 20 годов прошлого века. Бурное развитие производства, обострение конкуренции, необходимость снижения затрат ставили перед предпринимателями задачи определения нормативного уровня запаса, оптимального размера заказа, размера страхового запаса, своевременности заказа.
Постепенное накопление материала привело в 50 — 60-е годы к формированию теории управления запасами, ориентированной на оптимизацию уровня запасов в организации. Разнообразная специальная литература на русском языке по управлению производством, а позднее по производственному и операционному менеджменту помогла к 80-90-м годам 20- го века сделать инструментарий теории управления запасами легко доступным для практического применения. При этом акцент делался исключительно на расчетной составляющей запаса.
В период перестройки и развития рыночной экономики в России проблемы непосредственного управления запасами, казалось, ушли на второй план, стали рассматриваться только на уровне исполнителей и низового звена управления. Между тем, зарубежная наука и практика управления (и, прежде всего, управления логистического, связанного с управлением материальными потоками) за последние 20 лет сделала гигантский шаг от совершенствования методов и моделей расчета уровней запасов к совершенствованию процесса управления запасами, основанного на анализе результатов расчетов уровней запасов.
Результат этого шага очень ощутим при сравнении основных вопросов, решаемых на предприятиях за рубежом и в России. Как правило, разнообразные образовательные программы, корпоративные и учебные семинары, тренинги и встречи со специалистами показывают одну и ту же картину: на вопрос, что слушатели, обычно являющиеся представителями среднего и высшего звена управления, хотели бы выяснить по тематике управления запасами, звучат ответы: «Как рассчитать…», а не «Как управлять ….» или «Как принять решение ….».
Указанные отрицательные моменты особенно негативно отражаются на предприятиях, имеющих длительный производственный цикл с большой номенклатурой выполняемых работ в процессе производства: несвоевременное обеспечение запасами приведет к срыву договора подряда, а излишняя обеспеченность строительными материалами и сырьем приводит, с учетом их высокой стоимости, к существенному «замораживанию» финансовых ресурсов на складе предприятия, необходимости выделения дополнительного персонала на охрану, учет, погрузку и др. работы, повышает затраты на организацию складирования материалов, требующих специальных условий хранения и т.п.
Основной показатель запасов – это его надежность, определяемая как способность системы гарантировать бездефицитное обеспечение производства всеми материальными ресурсами в необходимом количестве и ассортименте.
Управление надежностью материального обеспечения включает управление надежностью поставок и регулирование уровня запасов. Производственные запасы, с одной стороны, снижают риск дефицита и связанных с ним потерь, то есть повышают надежность материального обеспечения, с другой стороны, содержание запасов требует значительных затрат. Поэтому производственные запасы оказывают непосредственное, но в то же время противоречивое воздействие на эффективность функционирования строительного предприятия.
Материальное обеспечение – одна из областей наиболее частого применения логистического подхода.
Основное преимущество логистического подхода состоит в том, что функционирование каждого элемента логистической системы определяется целевой функцией системы в целом, а также другими элементами. Системный подход позволяет оптимизировать показатели функционирования отдельных элементов, обеспечивая повышение эффективности функционирования всей системы.
Вопросы рационализации управления запасами относятся к сфере применения закупочной логистики.
Управление материальным обеспечением с позиций логистики ставит задачу учета основных факторов, влияющих на его эффективность:
• характер потребления материалов;
• затраты на закупку и доставку материалов;
• условия и затраты на хранение материалов.
Задача функционирования логистической системы, сформированной с целью повышения эффективности управления материальным обеспечением производства (заготовительной логистики) – бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами требуемого качества и в необходимом количестве в определенный срок с минимальными затратами.
Закупочная деятельность и заготовительная логистика не подменяют друг друга, поскольку представляют собой разнопорядковые категории.
Такие задачи, как формирование заказов на материальные ресурсы, складирование, хранение, отпуск в производство достаточно успешно решаются в традиционной системе организации материального обеспечения, но эти же функции в сочетании с многовариантным изучением хозяйственных связей, выбором оптимальной схемы управления материальным потоком являются уже прерогативой заготовительной логистики.
Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.
Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Сегодня многие работодатели и соискатели вакансий воспринимают логистика только как специалиста, отвечающего за транспортировку грузов и их хранение на складе. В его обязанности действительно входят организация, контроль и оптимизация транспортных перевозок или таможенных процедур, однако это лишь первая ступень профессионального мастерства. Высококлассный логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входят поставки сырья, производство, транспортировка и сбыт готовой продукции. Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, участвующих в продвижении товара, выбирает наиболее удобный и экономичный способ доставки груза по определенному маршруту, выбирает наиболее оптимальный вариант хранения запасов и их дальнейшее движение. Руководствуясь этими же принципами, логистик решает, где хранить, как фасовать товар, чтобы потом легче было его реализовать. Таким образом, он экономит на затратах, оптимизирует их. Это и есть его основная задача.
Основной целью дипломного проекта является рассмотрение хранения и дальнейшего варьирования запасами и пути совершенствования управления запасами на предприятии.
В качестве объекта исследования выступает ГУП РМЭ «Сувенир».
Предметом исследования дипломного проекта является система управления запасами на данном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретико-методические основы управления запасами;
2) Проанализировать основные методы управления запасами;
3) Провести общий анализ управления запасами на примере ГУП РМЭ «Сувенир»;
4) Оценить эффективность управления запасами на предприятии;
5) На основе проведенного анализа предложить направления улучшения политики управления запасами.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, где подробно рассматривается тема управления запасами предприятия, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе мы детально знакомимся с те
Выдержка из подобной работы:
….
Документальне оформлення операцій з запасами
…..адміністративних потреб;
—
малоцінні предмети і предмети що швидко зношуються;
—
готова продукція виготовлена на підприємстві для продажу;
—
товари придбані торговим підприємством з метою подальшого продажу.
Первинні
документи з обліку названих вище запасів можна розділити на:
—
документи з оприбуткування запасів з боку і відпуску на сторону;
—
документи із складського обліку і внутрішнього переміщення запасів;
—
документи з відпуску сировини матеріалів на
виробництво і власні потреби.
Усі
матеріальні цінності що прибувають на підприємство повинні бути своєчасно
оприбутковані відповідними складами. У будівельних організаціях оприбуткування
масових будівельних матеріалів допускається проводити поза складом.
Запаси
що надходять на склади підприємства повинні підлягати реальній
перевірці щодо відповідальності їх асортименту і якості вказаних у супровідних документах.
Приймання
і оприбуткування матеріалів що надходять із сторони від постачальників
оформляється відповідними складами підприємства шляхом складання типової форми
№ М-4 «Прибутковий ордер який виписується на підставі рахунка-фактури
постачальника та інших супровідних документів. На масові однорідні вантажі
що прибувають від одного і того самого постачальника декілька разів
протягом дня дозволяється складати прибутковий ордер у цілому за день. При
встановлені невідповідності матеріальних цінностей що надійшли їх
асортименту якості і кількості вказаних у рахунках-фактурах та інших
документах постачальника складається типова форма №7 «Акт про приймання
матеріалів ». Акт складається у двох примірниках: один є підставою для
оприбуткування цінностей комірником; другий передається до юридичного відділу
для впорядкування претензій постачальнику.
Матеріальні
цінності що надійшли від постачальника автомобільним транспортом
оприбутковуються на склад на підставі товарно-транспортної накладної одержаної
від вантажовідправника . Товарно-транспортна накладна складається з
трьох самостійних розділів: відомості про вантаж вантажно-розвантажувальні
роботи та інша інформація. Перший розділ накладної служить для списання
матеріалів у вантажовідправника і оприбуткування на склад.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Для
одержання матеріалів від іногороднього постачальника покупець повинен видати
експедитору Довіреність т. ф. № М2 зареєстровану у журналі реєстрації довіреностей. Необхідно вести суровий
контроль за своєчасним оприбуткуванням матеріалів та повернення невикористаних
доручень.
Поряд з іншими
первинними документами з оприбуткування матеріалів використовується податкова
накладна . Податкова накладна є підставою для нарахування суми
податкового кредиту покупцем і суми податкового зобо»