Учебная работа № 03803. «Курсовая Основные задачи и функции аудитора. Права, обязанности и ответственность аудитора.
Содержание:
Введение 3
1. Основные задачи и функции аудитора. 5
1.1. Правовые основы аудиторской деятельности 5
1.2. Задачи аудитора 9
1.3. Функции аудитора 12
2. Права, обязанности и ответственность аудитора. 15
2.1. Права аудитора 15
2.2. Обязанности и ответственность аудитора 17
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 31
1. Налоговый кодекс РФ: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. №94н
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 г. №67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228)
6. Аудит. Практикум: Учеб. пособие для вузов /В.И. Подольский, Л.Г. Макарова, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. — 606 с.
7. Бакаев А.С. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. – М.: Экономика, 2001.-248с.
8. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 418 с.
9. Глушков И. Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии: В 2 т. // И. Е. Глушков, Т. В. Киселева. — М.: КноРус, 2004. — 2015 стр.
10. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. 2-е изд., доп. и переработ. — М.: Инфра-М, 2002. — 288 с.
11. Егоров В. В. Как исправить первичку. /В. В. Егоров //Учет, налоги, право. №12, 2003.
12. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИБП-БИНФА, 2002. – 476 с.
13. Кузьменок В.Порядок исправления ошибок в налоговых расчетах и отражение в учете/ В. Кузьменок// Налоговый вестник. – 2003. — №2
14. Курбангалеева О.А. Исправление ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности. — Главбух, 2002 г. – 516 с.
15. Марсова А. В. Что грозит за ошибку в бухгалтерском учете? /А. В. Марсова // Главбух – 2004, N 1, — с.105-109
16. Медведев А.Н. Практика применения ПБУ: типичные ошибки. — М.: Бератор-Пресс, 2001 г. – 316 с.
17. Подольский В.И. Основы аудита: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова.- М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002 г.
18. Пупко Г. М. Аудит и ревизия: Учебник. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. — 512 c.
19. Фомичева Л. П. Найти и … вовремя исправить! /Л. П. Фомичева //Учет. Налоги. Право. – 2001. — № 1, — С. 36-39
20. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник.-2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2003.- с. 175
Выдержка из подобной работы:
….
Модель поведения аудитора и аудиторской организации
…… Модель поведения
аудитора и аудиторской организации
1.1 Основные
принципы поведения аудитора и аудиторской организации
Аудитор
обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:
Ø
Честность – Аудитор должен действовать открыто
и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности
также предполагает честное ведение дел и правдивость.
Аудитор не
должен быть связан с отчетностью документами сообщениями или иной
информацией если есть основания полагать что:
а) они
содержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение
утверждения;
б) они
содержат утверждения или данные подготовленные небрежно;
в) в них
пропущены или искажены необходимые данные там где пропуски или искажения могут
вводить в заблуждение.
Ø
Объективность – Аудитор не должен допускать чтобы
предвзятость конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его
профессиональных суждений. Аудитор может оказаться в ситуации которая может
повредить его объективности. Аудитору следует избегать отношений которые могут
исказить или повлиять на его профессиональные суждения.
Ø
Профессиональная
компетентность и должная тщательность – Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и
навыки на уровне обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям
квалифицированных профессиональных услуг основанных на новейших достижениях
практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг
аудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми
техническими и профессиональными стандартами.
Квалифицированная
профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения по
применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой
услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два
самостоятельных этапа:
а) достижение
должного уровня профессиональной компетентности;
б)
поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
Поддержание
профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания
соответствующих технических профессиональных и деловых новшеств. Постоянное
повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности
позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.
Под усердием
понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания
внимательно тщательно и своевременно.
Аудитор
должен предпринимать меры к тому чтобы лица работающие под его началом в
профессиональном качестве имели надлежащую подготовку и должное руководство.
В случаях
когда это уместно аудитор должен ставить клиентов работодателей или иных
пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях присущих
этим услугам с тем чтобы избегать толкования выраженного аудитором мнения как
утверждения факта.
Ø
Конфиденциальность – Аудитор должен обеспечить
конфиденциальность информации полученной в результате профессиональных или
деловых отношений и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам не
обладающим надлежащими и конкретными полномочиями за исключением случаев
когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрыть
такую информацию. Конфиденциальная информация полученная в результате
профессиональных или деловых отношений не должна использоваться аудитором для
получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.
Аудитор
должен соблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор
должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации особенно в
условиях поддержания»