Учебная работа № 80004. «Курсовая Отраслевая и межотраслевая структура экономики
Содержание:
Содержание
Введение3
1. Отраслевая структура экономики4
2. Межотраслевая структура экономики8
Заключение15
Список использованной литературы16
Список использованной литературы
1.Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2008. – 689 с.
2.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2008. – 861 с.
3.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 640 с.
4.Кураков Л.П. Экономическая теория: учебное пособие. – 2-е изд.; доп. и перераб. М.: Гелеос АРВ, 2008. – 751 с.
5.Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2007.-715 с.
6.Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2008.- 743 с.
7.Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2008. — 544 с.
8.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2008. – 623 с.
9.Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 640 с.
10.Экономическая теория. / Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2005. – 547 с.
11.Экономическая теория: Микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика: Учеб. для экон. вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича.-3-е изд., доп. и испр. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Характеристика отраслевой и межотраслевой конкуренции
…..расли
. Методологические основы управления конкурентоспособностью фирмы
.1 Конкурентоспособности современной фирмы и пути ее повышения
.2 Методы оценки и повышения конкурентоспособности фирмы
Заключение
Список использованной литературы
соперничество предприятие межотраслевый конкурентоспособность
Введение
Понятие конкуренции многозначно в связи с чем универсального ее определения не существует. Конкуренция — это своего рода соперничество между продавцами на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможного дохода. С другой стороны конкуренция — это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.
Являясь неотъемлемым атрибутом рынка конкуренция естественно возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития. Конкурентные ориентиры на развитом рынке как показывает практика существенно устойчивее и сильнее чем монополистические. Победителями в конкуренции оказываются и крупные и мелкие и сильные а порой и слабые фирмы.
Монополия не вытесняет конкуренцию поскольку борющиеся между собой фирмы являются весьма разными. Нельзя свести конкуренцию лишь к споре сильного против слабого — в таком случае сверхмощные монополии действительно вытеснили бы всех более слабых соперников. Конкуренция регулярно заставляет снижать затраты производства и постоянно экономить ресурсы т.е. постепенно добиваться наиболее оптимального с позиции рачительного хозяина сочетания используемых ресурсов.
Деятельность любой хозяйственной единицы в условиях конкуренции подвергается двойному контролю: внутреннему непосредственному контролю в рамках фирмы и внешнему опосредствованному контролю на рынке со стороны фирм-конкурентов через конечные результаты рыночной деятельности. Вторая форма контроля является жесткой но беспристрастной. Беспристрастность и объективность оценки возможностей любой хозяйственной единицы определяется тем что в конечном счете эту оценку проводит покупатель который руководствуясь собственными интересами отдает предпочтение товарам того или иного конкурента.
Конкуренция — это самый эффективный и дешевый метод экономического контроля ибо стоит обществу минимальных затрат. Подобный контроль на постоянной основе заставляет фирм-производителей сокращать цены увеличивать выручку бороться за каждого потребителя и осуществлять постоянные действия в направлении повышения качества продукции и услуг. Конкурентное соперничество за экономическое процветание и выживание есть экономический закон рыночного хозяйства. Это соперничество среди продавцов среди покупателей между продавцами и покупателями.
Продавцы хотят продать свои продукты дороже но конкуренция вынуждает их сбывать свою продукцию дешевле чтобы стимулировать покупательский спрос. Иногда на рынке применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким ценам. В конкуренции среди покупателей побеждает обычно тот кто покупает больше или по более высокой цене по сравнению с рыночной несмотря на их естественное стремление приобрести материальные блага по меньшей цене. В споре между продавцами и покупателями выигрывают т»