Учебная работа № 03997. «Курсовая Расчет экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Содержание:
Введение 3
Расчет производственной программы предприятия 5
Расчет эффективного фонда рабочего времени одного среднесписочного рабочего 7
Расчет численности персонала 9
Расчет затрат на заработную плату 12
Расчет себестоимости продукции 18
Расчет экономии в результате внедрения мероприятий НТП 26
Расчет выручки от реализации продукции в оптовых и отпускных ценах 29
Определение экономической эффективности мероприятий НТП 31
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Выдержка из подобной работы:
….
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
…..+ -)
Влияние фактора тыс. руб.
Фактор повлиявший на изменение
А
Б
1
2
3
4
5
6
1
Численность рабочих чел.
8150
8750
107 362
+7 362
302 40
302 40
влияние изменения численности
рабочих
2
Число отработанных человеко-дней
1956000
2091250
106 915
-0 447
284 04
-18 360
влияние изменения числа дней
отработанных одним рабочим
3
Число отработанных человеко-часов
14670000
16730000
114 042
+7 127
576 79
292 75
влияние изменения средней
продолжительности рабочего дня
4
Объем продаж
V
4107600
4517100
109 969
-4 073
409 49
-167 30
влияние изменения среднечасовой
выработки
Степень влияния
факторов связанных с использованием трудовых ресурсов рассчитаем методом
относительных отклонений:
1.
Рассчитаем
динамику изменения числа рабочих
%
динамики=8750/8150=107 36%
2.
Определим
величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим
годом
Отклонение =
%динамики -100%= 107 36%-100%=7 36%
3.
Рассчитаем
влияние данного фактора на изменение объема продаж
Влияние фактора =
V0*отклонение/100=4107600*7 36/100=302 40тыс.
рублей.
Аналогичным
способом рассчитаем и остальные факторы.
Определив влияние
на изменение объема продаж всех факторов
∆V=302 40+284 04+576 79=1163.23 тыс.руб.
Можно говорить о
том что на предприятии ООО «АГАТ» произошел рост объема продаж на 1163.23
тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом. На данное изменение оказали влияние
следующие факторы:
Увеличение числа
рабочих на 600человек в отчетном году привело к увеличению объема продаж на
302 40 тыс.рублей или на 7 37%
Уменьшение в
отчетном году среднего числа дней отработанных одним рабочим на 1 день
вызванное увеличением целодневных потерь рабочего времени или дополнительными
выходными в связи с праздниками снизили объем продаж на 284 04тыс.руб.
В отчетном году
на 0 5часа увеличилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с
прошлым годом. Уменьшение внутрисменных потерь рабочего времени в отчетном
периоде позволило увеличить объем продаж на 576 79тыс.рублей.
Для ОАО «Агат»
общий резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых
ресурсов составляет 185663тыс. руб. это
может говорить о снижении внутрисменных простоев а также полной их ликвидации
что является внутренним резервом роста.
1.2. Определение влияния на объема продаж отдельных факторов
связанных с использованием материалов
Полученные данные
обобщим в таблице №2 и охарактеризуем в пояснениях к результатам произведенных
расчетов.
Влияние факторов
связанных с использованием материалов на объем продаж можно выявить на основе
двухфакторной модели: V = МЗ ´ Мо
где: МЗ – сумма
потребленных материалов на производство продукции;
Мо – материалоотдача.
Расчет влияния
данных факторов производится в таблице 2 способом абсолютных разниц:
ΔV = Δ МЗ ´ Мо0;
ΔV = Δ Мо ´ МЗ1.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж
отдель»