Диплом. Роль медицинской сестры в диспансеризации детского населения с инфекционными желтухами № 16181

Контрольные рефераты

Дисциплина. Медицина

Содержание

Введение 3

Глава 1. Инфекционная желтуха у детей 5

1.1. Этиология и патогенез 5

1.2. Эпидемиология 8

1.3. Клиническая картина и диагностика 10

1.4. Лечение 17

1.5. Противоэпидемические мероприятия в очаге 21

1.6. Профилактика 25

1.7. Диспансерное наблюдение 25

Глава 2. Материалы и методы исследования 27

Глава 3. Результаты исследования 29

Заключение 43

Список использованной литературы 47

Страниц: 50

Год написания: 2015

Желтухой называется синдром, развивающийся вследствие накопления в крови избыточного количества билирубина. В клинике он диагностируется по окрашиванию кожи и слизистой в различные оттенки желтого цвета.

Интенсивность желтухи зависит от кровоснабжения органа или ткани. В начале обнаруживается желтое окрашивание склер, несколько позднее — кожных покровов. Накапливаясь в коже и слизистой, билирубин в сочетании с другими пигментами прокрашивает их в светло-желтый цвет с красноватым оттенком. В дальнейшем происходит окисление билирубина в биливердин, и желтуха приобретает зеленоватый оттенок. При длительном существовании желтухи кожные покровы приобретают черновато-бронзовую окраску. Таким образом, осмотр больного позволяет решить вопрос о длительности желтухи, что имеет большое дифференциально-диагностическое значение.

Физиология билирубинового обмена

Для того, чтобы классификацироать различные формы желтухи, необходимо знать основные данные физиологии билирубина.

Эритроциты разрушаются в селезенке или ретикуло-эндотелиальной системе. При этом гемоглобин расщепляется на глобин, железосодержащий гемосидерин и не содержащий железа гематоидин. Глобин распадается на аминокислоты и снова идет на построение белков организма. Железо подвергается окислению и снова использется организмом в виде ферритина. Гематоидин (порфириновое кольцо) превращается через стадию биливердина в билирубин. Свободный билирубин захватывается плазмой крови. Он совершенно не растворим в воде и соединяется с белками плазмы. В этом состоянии он задерживается печенью, где под влиянием фермента глюкоруноилтрансферазы переходит в билирубин — глюкуроновую кислоту. В отличие от свободного билирубина эта кислота растворима в воде. Таким образом в печени образуется прямой билирубин, который растворим в воде и в дальнейшем выделяется с желчью в кишечник. В кишечнике часть прямого билирубина превращается в уробилиноген, который, реабсорбируясь, частично возвращается в пеень, а частично выделяется с мочой в виде уробилина (около 4 мг в сутки). Другая часть прямого билирубина, попавшего в кишечник, под действием кишечной флоры, превращается в стеркобилин, который выделяется с калом (60-80 мг в сутки).

Повышение в крови уровня непрямого билирубина может быть следствием повышенного гемолиза, при снижении способности гепатоцитов захватывать билирубин из плазмы крови, обусловленного недостаточностью трансферазной активности клеток печени (синдромы Жильбера и Криглера — Найара — наследственная недостаточность глюкуронилтрансферазы). Повышение в крови уровня прямого билирубина, как правило, обусловлено нарушением оттока желчи по внепеченочным желчным протокам (подпеченочная или механическая желтуха) или холангиолам (внутрипечечный холестаз).

  1. Хирургия, руководство для врачей и студентов. Геоэтар Медицина, 1997г. перевод с английского под редакцией Ю.М. Лопухина и В.С. Савельева;
  2. Частная хирургия, учебник. Под редакцией профессора М.И. Лыткина. Ленинград, ВМА имени Кирова, 1990г.
  3. Джозеф М. Хендерсон. Патофизиология органов пищеварения. Бином паблишерс, 1997 год.
  4. Abraham Bogoch, Gastroenterology, New York, 1973.
  5. Барбара Бэйтс, Линн Бикли, Роберт Хекельман и др. Энциклопедия клинического обследования больного, перевод с английского. Москва, Геотар медицина 1997г.
  6. Привес М.Г. “Анатомия человека”, М. “Медицина”, 1985 г.

Диплом. Роль медицинской сестры в диспансеризации детского населения с инфекционными желтухами № 16181

Цена 2900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Роль профилактических прививок в снижении инфекционной заболеваемости

    …..натуральная оспа сведено до минимума
    число недугов полиомиелитом. Координация действий в отношении
    иммунопрофилактики различных недугов проводится Всемирной Организацией
    Здравоохранения . Начало вакцинации было положено гениальным экспериментом
    Э. Дженнера который в 1798 году опубликовал работу под названием «Исследование
    о причинах и последствиях вариолавакцины — болезни известной под названием
    коровьей оспы». Метод прививки он назвал вакцинацией а материал взятой из
    коровьей оспины — вакциной. Однако прежде чем был научно обоснован и разработан
    способ борьбы с инфекционными болезнями должна была возникнуть совершенно
    новая наука — иммунология. Эта наука берет свое начало с 1891 года когда Луи
    Пастером был открыт гениальный принцип: «Если понизить ядовитость микроба то
    он превращается в средства защиты от болезни им вызванной».

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Цель исследования: Охарактеризовать особенности иммунопрофилактики.

    Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие
    задачи:

    1. Изучить теоретические аспекты иммунопрофилактики как основы
    профилактики инфекционных заболеваний.

    . Изучить характерные особенности Мероприятий по предупреждению
    распространения инфекционных заболеваний.

    . Рассмотреть особенности иммунопрофилактики инфекционных
    заболеваний.

    .1 Иммунопрофилактика как основа профилактики инфекционных
    заболеваний

    Иммунопрофилактика — метод индивидуальной или массовой защиты населения от
    инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного
    иммунитета.

    Иммунопрофилактика бывает:

    Специфическая — против конкретного возбудителя.

    ) Активная — создание иммунитета путем введения вакцин

    )Пассивная — создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов.

    Не специфическая — активизация всей иммунной

    Инфекционные болезни — широко распространенные заболевания вызываемые
    разнообразными микроорганизмами отличительными признаками которых являются: контагиозность
    наличие инкубационного периода циклическое развитие клинических симптомов и
    формирование специфического иммунитета.

    Профилактические прививки привели к снижению заболеваемости
    полиомиелитом корью коклюшем эпидемическом паротите туберкулезом малярией
    брюшным тифом и некоторыми другими заболеваниями.

    По неполным данным в структуре показателей младенческой смертности
    суммарная доля инфекционных болезней составляет не менее 70%.

    Общее совершенствование нашей системы оказания первичной медицинской
    помощи требует серьезных усилий и времени. Однако нужно обеспечить эффективную
    иммунизацию наших детей не дожидаясь изменений в этой системе. Существующая
    практика и политика в области здравоохранения повсеместно приводит к тому что
    многие дети дошкольного возраста не получают прививок в соответствии с
    разработанным календарем. Эта ситуация прежде всего вызвана существующими
    барьерами на пути проведения эффективной иммунопрофилактики и многочисленными
    упущенными возможностями для вакцинации во время посещений детьми медицинских
    учреждений. Недостатки сегодняшней практики иммунизации подтверждается
    вспышками инфекционных заболеваний в результате повышения показателей детской
    смертности что может служить предзнаменованием вспышек предотвращаемых
    вакцинами болезней.

    1.2 Основные принципы иммунопрофилактики

    Прививки должны проводиться в лечебно-профилактических учреждениях. Перед
    прививкой врач должен провести тщательный анализ состояния прививаемого
    ребенка определить наличие возможных противопоказаний к вакцинации.
    Одновре»