Учебная работа № 04435. «Реферат Мировые водные ресурсы: запасы, особенности размещения и потребления
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. МИРОВЫЕ ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ: ЗАПАСЫ, ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ4
1.1 Мировые запасы водных ресурсов и особенности их размещения4
1.2 Потребление водных ресурсов10
ГЛАВА 2. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ: РАЗМЕЩЕНИЕ И ПОТРЕБЛЕНИЕ15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ22
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности управления отходами производства и потребления
…..ения во многом является следствием ценностных ориентиров общества. На
одного жителя Земли приходится в день от 0 5 кг в развивающихся и до 2 кг
отходов — в развитых странах. Учитывая что темпы роста населения городов в
развивающихся странах составляют 5% в год а в Западной Европе города
практически слились с селами проблемы отходов будут обостряться.
По данным
официальной статистики в России ежегодно образуется от 2 7 до 3 9 млрд. тонн
отходов: 2 6 млрд. тонн промышленных отходов; 700 млн. тонн жидких отходов
птицеводства и животноводства; 35-40 млн. тонн ТБО; 30 млн. тонн осадков
сточных вод; 3 млн. тонн медицинских отходов. Общий объем неутилизированных
отходов – 82 млрд. тонн из них более 1 5 млрд. тонн –
высокотоксичных.
Такое
положение вещей требует срочной реорганизации системы управления отходами как
на федеральном уровне так и более низших уровней управленческой иерархии .
В данной
работе мы рассмотрим различные системы управления отходами производства и
потребления на уровне субъектов РФ и их особенности а также рассмотрим
предложения по реорганизации системы управления отходами в России.
ГЛАВА 1. Отходы
производства и потребления:
управление на уровне
субъекта
Управление
отходами в России на федеральном уровне составляет основу
организационно-правового механизма деятельности по обращению с отходами. Однако
в зависимости от уровня управленческой иерархии этот механизм приобретает свои
особенности.
В
соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и
потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ в области
обращения с отходами относятся:
·
проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера возникающих при осуществлении обращения с отходами;
·
разработка
и реализация региональных программ в области обращения с отходами участие в
разработке и выполнении федеральных целевых программ в данной области;
·
участие
в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории
соответствующего субъекта РФ;
·
принятие
в соответствии с законодательством России собственных законов и иных нормативных
правовых актов субъектами РФ и контроль за их исполнением;
·
осуществление
государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на
объектах хозяйственной и иной деятельности за исключением федеральных
объектов;
·
участие
в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
Таким
образом в каждом субъекте РФ разрабатываются принимаются и реализуются
региональные программы по управлению отходами на территории данного субъекта
РФ. Примерами таких принятых и в разной степени уже реализованных программ могут
служить губернаторская целевая программа «Отходы» на 2006-2007 гг. Ярославской
области [1] областная целевая программа «Обеспечение экологической
безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства
и потребления» Томской области [2] а также мероприятия по развитию городской
системы сбора и переработки отходов производства и производственного
потребления содержащих вторичное сырье на период 2003-2005 гг. в Москве [3] и
Первоочередные мероприятия по реализации Концепции обращения с отходами
производства и потребления г. Москвы на 2005-2008 гг. [4].
В некоторых
субъектах РФ мероприятия по созданию или совершенствованию региональных систем
обращения с отходами производства и потребления присутствуют в стратегических
документах в частности в Единой политике обращения с отходами
Санкт-Петербурга и Ленинградской области [5] в Концепции создания системы
управления обращения с отходами в Архангельской области [6].
Считается
что в настоящее время существуют два основных пути решения проблемы
обезвреживания отходов на региональном уровне: переработка на
мусоросжиг»