Дисциплина: «Психология в профессиональной деятельности»
Контрольная работа Психология в моей профессиональной деятельности № 202379
Цена 250 руб.
Задача №1
В семье растут два сына — 7-ми и 12-ти лет. Родители жалуются, что мальчики часто ссорятся, нетерпимы по отношению друг к другу. Родители пытаются урезонить сыновей, подчеркивая, что надеются на старшего, как на помощника, поручая ему следить за младшим и помогать ему. Младший в это время становится еще агрессивнее.
В чем причина такого поведения сыновей?
Ответ:
Задача №2
Две медсестры из разных отделений перешли на другое место работы во вновь открывшееся отделение. Они пытаются обустроить рабочее место так, как это было там, где они работали раньше. В связи с этим возникают конфликты, каждая пытается доказать правильность своей позиции в обустройстве.
Что лежит в основе их конфликта?
Ответ:
Задача №3
Пожилая женщина несколько месяцев проживает в доме-интернате для пожилых людей. При поступлении состояние здоровья не вызывало тревоги, жалоб на самочувствие не было. За время пребывания в доме-интернате состояние резко ухудшилось, при этом конкретных жалоб не высказывается, обследование специалистами не выявило заболеваний.
1.С чем связано ухудшение здоровья?
2.Что необходимо предпринять для стабилизации хорошего состояния здоровья?
Ответ:
Задача №5
У Вас есть двое детей. Старшему сыну уже 11 лет. Год назад у Вас появилась маленькая дочка. Ваш старший ребенок был рад появлению сестренки, охотно помогал ухаживать за ней. Вам приходится уделять очень много времени дочери, кроме того, Вы стали сильно уставать, тем более, что времени на сон явно недостаточно. Старший ребенок, в общем-то, всегда ласковый и послушный, в последнее время стал все чаще отказываться выполнять поручения по дому — перестал застилать постель, мыть посуду. На замечания огрызается, дерзит. Сообщает, что ему надо делать уроки, говорит, что сестра вредная, мешает ему заниматься, мешает спать, и вообще, ее надо выкинуть в форточку. В школе ребенок невнимателен, на уроках вертится. Стал хуже успевать по математике.
Ваши действия?
Ответ:
Задача №6
Медицинская сестра, мать двухлетнего ребенка, поделилась с главной сестрой тем, что в последнее время ее малыш стал очень капризным. Часто отмечаются вспышки аффективных реакций. Особенно остро ребенок реагирует на запреты: пронзительно кричит, падает на пол, стучит руками и ногами.
1.О каком феномене в данном случае идет речь?
2.Причина возникновения подобного явления?
3.Что можно рекомендовать маме?
Ответ:
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная работа по психологии по теме: Моральные суждения школьников
…..им людям и
к самому себе. Дети развивающиеся в многообразных отношениях с окружающими
людьми усваивают различные моральные нормы которые определяют их
представления о том что такое долг честь добро зло гуманность
справедливость. Становление нравственных взглядов убеждений и идеалов
осуществляется в условиях выбора моральных норм перед которым стоит каждый
школьник в своем поведении и деятельности. В его моральном суждении
выражается не только знание о нормах морали но и отношение к ним. Деление моральных суждений школьников на три возрастных этапа
является закономерным но в известной мере условным. На каждом этапе
проходя определенные стадии развития накапливаются те нравственные
образования которые выделяют личность отделяя ее от других придавая ей
индивидуальное своеобразие и неповторимость. Границы этих возрастных этапов
сдвигаются в зависимости от эффективности воспитания но сами по себе такие
сдвиги не беспредельны хотя в условиях акселерации возможно более
ускоренное нравственное развитие. УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его
взаимоотношениях с окружающими людьми. В первых классах школы дети больше
общаются с учителем проявляя к нему больший интерес чем к своим
сверстникам так как авторитет учителя является для них очень высоким. Но
уже к 3-4 классам положение дел меняется. Учитель как личность становится
для детей менее интересной менее значимой и авторитетной фигурой и растет
их интерес к общению со сверстниками который далее постепенно возрастает к
среднему и старшему школьному возрасту. Меняются темы и мотивы общения.
Возникает новый уровень самосознания детей наиболее точно выражаемый
словосочетанием «внутренняя позиция». Эта позиция представляет собой
осознанное отношение ребенка к себе к окружающим людям событиям и делам.
Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том что в сознании
ребенка выделяется система нравственных норм которым он следует или
старается следовать всегда и везде независимо от складывающихся
обстоятельств. Благодаря исследованиям проведенным швейцарским психологом Жаном
Пиаже в 20-30-е годы мы имеем представление о том как дети разного
возраста судят о нормах морали каких нравственно-оценочных суждений они
придерживаются. Им установлено что в период жизни от пяти до двенадцати
лет представления ребенка о нравственности меняются от нравственного
реализма к нравственному релятивизму. Нравственный реализм в понимании
Пиаже — это твердое непоколебимое и весьма однозначное понимание добра и
зла разделяющее все существующее на две категории – хорошее и плохое – и
не усматривающее никаких полутеней в нравственных оценках. Нравственный
релятивизм основан на убеждении что каждый человек имеет право на
справедливое и уважительное отношение к себе и в каждом его поступке можно
усмотреть оправданное и осуждаемое. Реалист мыслит категориями авторитета и полагает что законы
нравственности установлены властью и незыблемы что они абсолютны и не
имеют исключений. Ребенок – нравственный реалист – моральную дилемму обычно
решает в пользу бездумного послушания и беспрекословного подчинения
взрослому. Более старшие по возрасту дети поднявшиеся в своем развитии до
уровня нравственного релятивизма полагают что иногда можно пренебречь
мнением взрослого и поступить в соответствии с иными нормами морали.
Младшие например считают что говорить неправду никогда нельзя; старшие
полагают что в некоторых случаях она допустима. В период нравственного реализма дети судят о действиях людей по их
следствиях а не по намерениям. Для них любой поступок приведший к
отрицательному результату является плохим независимо от того совершен он
случайно или преднамеренно из плохих или хороших побуждений. Дети-
релятивисты придают повышенное значение намерениям и по намерениям судят о
характере поступков. Однако при явно отрицательных следствиях совершаемых
поступков младшие дети способны в определенной степени принимать в расчет
намерения человека давая нравс»