Контрольная Анализ логической формы мышления и содержания мышления
Предмет:
Логика
Тип работы:
Контрольная
Количество страниц:18
Введение 3
Глава I. Логическая форма мышления и содержание мышления. Понятие правильности и истинности мышления. 5
Глава II. Общие правила выводов в простом категорическом силлогизме. 9
2.1. Простой категорический силлогизм и его структура 9
2.2. Общие правила выводов в ПКС 11
2.2.1. Правила терминов. 11
.2.2.2. Правила посылок. 13
Заключение 16
Список литературы 19″
Контрольная Анализ логической формы мышления и содержания мышления
Цена:
490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XX
….. Помочь учащимся в полной мере проявить свои
способности развить инициативу самостоятельность творческий потенциал — одна
из основных задач современной школы.
Мышление ребёнка
в той или иной мере развивает каждый общеобразовательный предмет преподаваемый
в начальной школе. Однако математика среди других предметов занимает особое место.
В словаре
психологических понятий К.К. Платонова логическое мышление определяется как
«вид мышления сущность которого заключается в ориентировании понятиями
суждениями и умозаключениями с использованием законов логики» [206 с.
62].
В
психолого-педагогической литературе «логическое мышление»
недостаточно дифференцируемо от понятий «абстрактное»
«теоретическое» «понятийное» «категориальное»
«словесно-логическое » мышление. Иногда они
рассматриваются как синонимы.
Её
абстрактный характер и общность методов широко использующихся в различных
областях в наибольшей степени способствуют овладению учащимися элементарной
логической грамотностью умениями применять сформированные на уроках математики
общелогические понятия приёмы и способы действий при изучении других
предметов.
Многочисленные наблюдения педагогов исследования психологов
убедительно показали что ребенок научившийся учиться не овладевший приемами
мыслительной деятельности в начальных классах школы в средних обычно переходит
в разряд неуспевающих.
Одним из
важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах
условий обеспечивающих полноценное умственное развитие связанное с
формированием устойчивых познавательных интересов умений и навыков
мыслительной деятельности качеств ума творческой инициативы.
В основе
системы знаний учащихся лежит сформированность системы понятий изучаемой
предметной области. Владение понятийным аппаратом в большей степени определяет
понимание учебного материала его использование для решения прикладных задач.
Каждое
новое вводимое понятие должно быть четко определено раскрыта суть изучаемого
понятия кроме того должны быть определены связи данного понятия с другими
понятиями как уже введенными так еще неизвестными учащимся.
Проект «Начальная
школа XX закладывает фундамент для развития и формирования
логического мышления уже в первом
классе где у детей начинают формироваться простейшие
умственные действия основанные на умениях наблюдать сравнивать
анализировать обобщать классифицировать.
В этом курсе математики даются теоретические сведения о логике и вводится
логико-математическая линия курса что отличает эту программу от других в
которых таких новшеств не прослеживается.
Мы видим что авторы «Начальная
школа XX придают большое значение
развитию мышления а также реализуют математическую подготовку к дальнейшему
обучению и закладывают основы для овладения школьниками определённым объектом
математических знаний и умений.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Для учителя в практическом плане наиболее важно знание тех видов
заданий и упражнений на которых должно формироваться и развиваться логического
мышление.
Авторы среди таких упражнений выделяют следующие: упражнения на
подведение тех или иных понятий под определение; задания на выяснение связей
между различными математическими объектами на установление закономерности;
упражнения на нахождение недостающей фигуры на выделение лишнего предмета
среди данного множества; задания на доказательства и т. д.
Мы выяснили что успешное формирование мышления младших школьников
на уроках математики в о»