Контрольная Логика 5
Предмет:
Логика
Тип работы:
Контрольная
Количество страниц:16
Задание 1. Укажите. какие пары понятий представляют собой отноше¬ние:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
E – противоречия.
1) а – турист. побывавший в Париже; б – турист. побывавший во Франции;
2) а – турист. не бывавший в Париже; б – турист. не бывавший во Франции;
3) а – человек. не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ; б – студент. не принимавший участия в выборах органов государственной власти;
4) а – медведь. участвовавший в цирковых представлениях; б – медведь. не участвовавший в цирковых представлениях [Медведь];
5) а – человек. не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ; б – студент УрГЮА. не являющийся гражданином РФ;
6) а – автобус; б – водитель автобуса;
7) а – человек. не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ; б – студент вуза. получающий впервые образование этой ступени;
8) а – студент. соблюдающий правила проведения экзамена; б – студент. пользующийся шпаргалками во время экзамена.
Задание 2. Найдите круги Эйлера. соответствующие перечню понятий: студент. студент первого курса. студент очной формы обучения. совершеннолетний гражданин РФ.
Задание 3. Установите. какие перечни понятий соответствуют кругам Эйлера
1) писатель; американец; автор детективных романов; америка¬нец. живший в XX в.;
2) медведь; обитатель зоопарка; медведь. живущий на воле. страус из Лондонского зоопарка;
3) учащийся; студент; учащийся вуза; учащийся государственного учебного заведения;
4) норма; запрещающая норма; обязывающая норма; норма уголовного права;
5) депутат Государственной думы РФ; председатель Государственной думы РФ; депутат представительного органа государственной власти; писатель.
Задание 4*. Перечислите определения. нарушающие правила:
А – соразмерности;
В – ясности;
С – недопустимости круга в определении.
1) Консерватор – человек. не имеющий либеральных убеждений.
2) Римское право – краеугольный камень всех последующих кодификаций и теорий гражданского права.
3) Кикимора – существо женского пола.
4) Охра – минеральная краска желтого или красного цвета.
5) Самоучитель – учебник для обучения чемулибо.
Задание 5*. Перечислите. какие деления понятий нарушают правила:
А – соразмерности;
В – проведения деления по одному основанию;
С – взаимоисключения членов деления.
1) Студенты первого курса делятся на добросовестно дежуривших в столовой и уклонившихся от дежурства.
2) Вузы делятся на институты и университеты.
3) Студенты делятся на успешно сдавших сессионные зачеты и подлежащих отчислению.
4) Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы.
5) Государственная власть в Российской Федерации делится на законодательную и исполнительную.
Задание 6. Пусть А – Арнольд прого¬лосовал за законопроект; В – Билл проголосовал за законопроект; C – Саймон проголо¬совал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:
А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;
В – какие являются тавтологиями (логическими законами).
A B C Результат
И И И Л
И И Л Л
И Л И И
И Л Л И
Л И И И
Л И Л И
Л Л И И
Л Л Л И
1. По крайней мере. Саймон или Билл проголосовали за законо¬проект. Если Арнольд не голосовал «за». то без сомнения также не голосовал «за» и Саймон. Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
2. Если Арнольд проголосовал «за». то Саймон точно не голосовал «за». А если Арнольд не проголосовал «за». то Билл тоже не голо¬совал «за». Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
3. Если Саймон и Арнольд проголосовали «за». то Билл уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Арнольд. то обязательно «за» голосует и Саймон. Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
4. Саймон голосует «за» тогда и только тогда. когда «за» голосует Арнольд. Однако Арнольд не голосует «за». если и только если «за» голосует Билл. Следовательно. если Билл проголосовал «за». то точно не голосовал «за» Арнольд.
Задание 7. Укажите пары суждений. находящиеся в отношении: А – противоречия; В – подчинения.
1. Любая книга полезна. – Некоторые книги полезны.
2. Все студенты представили контрольную работу вовремя. – Ни один студент не представил контрольную работу вовремя.
3. Любой юрист должен уметь рассуждать. – Некоторые юристы не должны уметь рассуждать.
4. Любая книга полезна. – Неверно. что любая книга полезна.
5. Все владельцы нового автомобиля счастливы. – Некоторые владельцы нового автомобиля счастливы.
Задание 8. Укажите. какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений. являются:
А – правильным превращением;
В – правильным обращением;
C – правильным противопоставлением предикату.
1. Все ядовитые вещества опасны для жизни. следовательно. все опасные для жизни вещества являются ядовитыми.
2. Некоторые грибы ядовиты. следовательно. некоторые грибы не ядовиты.
3. Все. кто хорошо изучил теорию. решат эту задачу. Следова¬тельно. некоторые из тех. кто решит эту задачу. хорошо изучили теорию.
4. Некоторые организаторы беспорядков бы¬ли задержаны. следовательно. некоторые из задержанных были организаторами беспорядков.
5. Некоторые организаторы беспорядков бы¬ли задержаны. следовательно. некоторые из тех. кого не задержали. были организаторами беспорядков.
Задание 9. Установите. в каких силлогизмах термин «политик» является: А – средним термином; В – меньшим термином.
1. Все политики – лицемеры. значит. некоторые люди не лицемеры. так как они не политики.
2. Некоторые люди – политики. значит. некоторые люди – лицемеры. так как есть лицемеры. являющиеся политиками.
3. М. не лицемер. значит. он не политик. так как все политики – лицемеры.
4. Некоторые политики не лицемеры. так как К. – политик. но не лицемер.
Задание 10. Укажите. в каких силлогизмах нарушены правила:
А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;
В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суж¬дением (для разных вариантов разные правила);
C – все правила соблюдаются.
1. Ни один политик не выражает интересов всего населения. часть населения живет на севере. значит. ни один политик не выражает интересов населения. живущего на севере.
2. Всякая кража наказуема. значит. действия Р. ненаказуемы. так как эти действия не являются кражей.
3. Некоторые необычные истории не сказки. значит некоторые необычные истории не выдуманы. так как все сказки выдуманы.
4. Некоторые расчетливые люди – банкиры. но все расчетливые люди внимательны. значит некоторые банкиры внимательны.
5. Курение вредно. значит. невежество не вредно. так как невежество не курени
Задание 11. Установите. какие умозаключения являются:
А – правильными дилеммами;
В – правильными условнокатегорическими.
1. Если книга не является библиографической редкостью. ее нельзя продать за большие деньги. Книгу господина Н. удалось продать за большие деньги. следовательно. она является библио¬графической редкостью.
2. Умозаключения бывают сложными или простыми. Данное умозаключение не простое. значит. оно сложное.
3. Если на выборах победит А.. то понизится курс ценных бумаг. а если победит В.. то снизятся налоги. Однако на выборах мо¬жет победить только один из двух (А. или В.). следовательно. или понизится курс ценных бумаг. или снизятся налоги.
4. Если К. виновен. то П. дал ложные показания. а если П. дал ложные показания. то он будет наказан. значит. если К. виновен. то П. будет наказан.
5. Если приговор вынесен при строгом соблюдении процессу¬альных норм. то он признается законным. Приговор по делу Р. вынесен с нарушением процессуальных норм. следовательно. он неза¬конен.
6. Если В. победит. то Г. займет второе место. а если В. не побе¬дит. то Г. займет третье место. Но В. может или победить. или про¬играть. значит. Г. займет второе или третье место.
Задание 12. Законспектируйте тему «Индуктивные умозаклю¬чения» (см.. например: Кириллов В. Я. СтарченкоА. А. Логика. М. 2000. С. 162182. или воспользуйтесь любым другим учебником по логике. содержа¬щим данный раздел).
Контрольная Логика 5
Цена:
490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Регрессионный анализ зависимости успеваемости студентов от выполнения графика учебной работы
…..
№1-№2
Линейная
Y =a+b*x
.9630228
№1-№2
Экспоненциальная
Y = a*еxр*х)
.9150604
№1-№2
Гиперболическая
Y = a+b/x
.2880581
№1-№2
Показательная
Y = a*b^x
.9150587
№1-№2
Степенная
Y = a*х^b
.446023
№1-№2
Логарифмическая
Y= a+b*l)
.5395905
№1-№2
Параболическая
Y= a+b1*x +b2*х^2
.9621728
№2-№3
Экспоненциальная
Y = a*еxр*х)
.9147454
№3-№4
Гиперболическая
Y = a+b/x
.2955807
№1-№4
Логарифмическая
Y = a+b*l)
.5403003
Таблица 2 — Исходные данные
ü Далее следует построение теоретической линии регрессии. С
этой целью необходимо составить и решить систему нормальных уравнений. Имеется:
ü Уравнение регрессии имеет вид:. На основе этого уравнения по любым
двум точкам строится теоретическая линия регрессии ;
Таблица 3 — Промежуточные расчёты
№
x
y
x^2
y^2
х*y
1
6
46
36
2116
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
2
3
56
9
3136
168
3
4
56
16
3136
224
4
5
47
25
2209
235
5
5
50
25
2500
250
6
3
52
9
2704
156
7
3
62
9
3844
186
8
3
53
9
2809
159
9
8
39
64
1521
312
10
2
60
4
3600
120
11
3
61
9
3721
183
12
10
31
100
961
310
13
2
59″