Курсовая работа. Особенности работы постовой медсестры в условиях терапевтического отделения стационара № 16105

Контрольные рефераты

Дисциплина. Сестринское дело

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Организация работы терапевтического отделения 5

1.1. Структура терапевтического отделения 5

1.2. Оснащение рабочего места постовой медицинской сестры 11

1.3. Должностные инструкции медицинской сестры 12

Глава 2. Материал и методы исследования 15

Глава 3. Результаты анкетирования 20

3.1. Анкетирование пациентов 20

3.2. Анкетирования медсестер отделения 24

ВЫВОДЫ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Страниц: 21

Год написания: 2015

Контингент терапевтического отделения — это пациенты, страдающие заболеваниями внутренних органов, центральной нервной системы, эндокринной системы в возрасте от 18 лет. Большая часть больных — это люди преклонного возраста, старше 60 лет. Часто лежат больные с острым нарушением мозгового кровообращения, которые требуют тщательного ухода и оказания медицинской помощи.

В своей работе руководствуюсь должностной инструкцией медицинской сестры палатной, а также приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц (главный врач, главная медицинская сестра, заведующий отделением, старшая медсестра отделения).

Мой рабочий день начинается в 8.00 с приема смены у палатной медсестры. Знакомлюсь с вновь поступившими больными, обращая внимание на диагнозы. Участком работы является палаты и медицинский пост. В свою смену осуществляю уход за больными и наблюдаю за закрепленными за мной палатами, в санитарно-гигиеническом отношении.

Затем сменная палатная медсестра знакомит меня с подготовкой пациентов к различным видам исследования, и мы обходим палаты, где я более внимательно осматриваю тяжелобольных, их обработку и санитарное состояние палат. Принимая дежурство, я проверяю санитарное состояние и оснащенность отделения. После приема дежурства идем на утреннюю планерку и в присутствии заведующего отделением и старшей медсестры мы докладываем о том, кто из больных за последние сутки был выписан, кто поступил в отделение, о состоянии больных за вечернее и ночное время, о температурящих больных, докладываем о подготовке пациентов к исследованиям.

Затем я отправляю больных на консультацию к врачам — специалистам (окулисту, отоларингологу, хирургу, гинекологу, эндокринологу, невропатологу и т.д.), для тяжелобольных вызываю врачей из поликлиники в отделение, предварительно написав направление с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, диагноза, цели и даты исследования. Слежу за тем, чтобы больные были подготовлены к обходу врачей.

Во время завтрака, обеда, ужина, принимаю участие в кормлении больных. В зависимости от того, с каким заболеванием поступил больной, ему назначается соответствующая диета. Пища готовится на пищеблоке больницы в соответствии с диетическими столами:

Стол № 1 — больные с язвой желудка и 12-перстной кишки.

№ 5 — с заболеваниями печени и желчевыводящих путей.

№ 7 — при заболевании мочеполовой системы.

№ 9 — с заболеванием сахарный диабет.

№ 10 — с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Слежу, чтобы больные соблюдали свою диету, так как в лечении диета играет важную роль. Больных, находящихся на постельном режиме, кормлю сама. После обеда наступает время тихого часа с 14 до 17 часов, во время которого все посещения запрещены. В это время проверяю листы назначений и выполняю назначения врачей.

По назначению врача вызываю лаборанта, делаю в/м или в/в инъекции, в/в вливания. Составляю порционник и требования на лекарственные препараты в соответствии назначений врачей. В течение смены осуществляю общий уход за больными, произвожу туалет пациентов, спринцевание, катетеризацию, профилактику пролежней, наблюдаю за состоянием тяжелобольных, о каких-либо изменениях в их состоянии докладываю лечащему или дежурному врачу.

Наблюдаю за гемодинамикой: измеряю температуру тела, артериальное давление, подсчитываю пульс, измеряю суточный диурез. Полученные результаты фиксирую в листах назначений. Готовлю пациентов к различным видам исследований: рентгенологическим, эндоскопическим, ультразвуковым и функциональным.

При подготовке больного на какую-нибудь процедуру, провожу индивидуальную беседу с пациентом, во время которой стараюсь объяснить, что это за исследование, с какой целью оно проводится. Есть процедуры, которых пациенты боятся и стараются избежать. Я объясняю пациенту как необходимо это обследование, стараюсь его успокоить. Направляю пациентов в процедурный кабинет для забора крови на биохимические исследования. Произвожу забор кала, мочи, мокроты для лабораторно-химических исследований. Полученные результаты исследований подклеиваю в истории болезней.

Также по назначению врачей провожу забор материала на бактериологические исследования, такие как: мокрота на посев и чувствительность к антибиотикам в стерильные банки с крышками; кал и моча на посев в стерильные пробирки, которые отправляются клинико-диагностическую лабораторию. Отправляя такие анализы, я пишу направление, на котором указываю: куда направляется материал и откуда, вид материала, фамилия, имя, отчество, возраст, диагноз, адрес больного, дату забора материала и свою подпись.

В течение смены выполняю внутривенные вливания, внутримышечные и подкожные инъекции в вечернее и ночное время. Контролирую выполнение работ младшим персоналом — уборку и проветривание палат; сама провожу смену нательного и постельного белья у тяжелобольных.

Слежу, чтобы после выписки пациента использованный комплект мягкого белья был сдан в дезинфекционную камеру для обработки. Слежу за соблюдением установленных правил внутреннего распорядка больницы пациентами и посетителями. Во время рабочего дня, а также по окончании своей работы провожу текущую обработку отделения, предметов ухода, согласно приказа № 228, предварительно приготовив дезинфекционный раствор — 1 % раствор хлорамина.

Провожу контроль за передачами пациентам. В заключение работы сдаю смену дежурной медицинской сестре.

Могу оказать помощь при бронхиальной астме, астматическом статусе, стенокардии, гипертоническом кризе, отеке легких, анафилактическом шоке, коллапсе, обмороке, сердечной астме, гемотрансфузионном шоке, инфаркте миокарда.

Курсовая работа. Особенности работы постовой медсестры в условиях терапевтического отделения стационара № 16105

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Особенности сестринской помощи при пневмонии у взрослых в условиях стационара

    …..НАРА

    .1
    Пневмонии и их клиническая картина

    .2
    Современные аспекты лечения пневмонии у взрослых в стационарных условиях

    .3
    Сестринский процесс при пневмонии

    ГЛАВА
    2. СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПНЕВМОНИИ У ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА

    .1
    Исследование заболеваемости пневмонией по данным ГКБ № 68

    .2
    Проблемы возникающие у больных с пневмонией

    .3
    Исследование особенностей сестринской помощи при пневмонии у взрослых в
    условиях стационара

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК
    ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    А Анкета для медицинских сестер

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Б План сестринского ухода

    ВВЕДЕНИЕ

    Пневмония относится к наиболее распространенным
    заболеваниям у человека и является одной из ведущих причин смерти от
    инфекционных болезней. Согласно официальной статистике на 2015 г. в РФ было зарегистрировано 449673 случая заболевания
    пневмонией что составило у лиц в возрасте старше 18 лет — 3 88 ‰. Наиболее
    высокая заболеваемость пневмонией среди взрослых отмечена в Сибирском и
    Дальневосточном федеральных округах наименьшая —
    в Южном федеральном округе [1].

    Очевидно однако что эти цифры не отражают
    истинной заболеваемости пневмонией в России которая согласно расчетам
    достигает 14-15‰ а общее число больных ежегодно превышает 1 5 млн. человек.
    Заболеваемость пневмонией колеблется в интервале от 2 до 15 случаев на 1 000
    человек в год. Общая летальность при пневмонии составляет 20-30 случаев на 100
    000 человек в год [2].

    В настоящее время согласно классификации
    пневмонии с учетом условий возникновения помимо подразделения пневмоний на
    внебольничные и внутрибольничные в отдельную категорию выделяют пневмонии
    связанные с оказанием медицинской помощи.

    Многочисленными эпидемиологическими
    исследованиями в России и за рубежом доказано что можно предупредить
    преждевременную заболеваемость и смертность от многих хронических заболеваний с
    помощью эффективных регулярных профилактических программ. В странах где
    активно внедряется просветительская работа по первичной профилактики и
    реализуются образовательные технологии в ходе реабилитационных программ для
    пациентов в группах риска отчетливо
    видна динамика заболеваемости снижение частоты рецидивов. Основными
    компонентами реабилитационных программ являются физические тренировки
    профилактическое обучение и психологическая
    поддержка.

    Большинство хронических заболеваний в настоящее
    время нельзя излечить но можно реально контролировать течение заболевания и
    обеспечить предупреждение осложнений продлить жизнь больных и повысить ее
    качество. Однако успешно контролировать хроническое заболевание даже с
    максимальным использованием арсенала современной медицины но без активного
    участия пациента невозможно. Обучение ориентировано на пациентов помогает им
    а также их семьям понять причину заболевания вести здоровый образ жизни
    осуществлять правильный уход.

    В связи с вышесказанным определяется
    актуальность темы а также на всех этапах развития здравоохранения
    профилактическое направление в нашей стране было и остается основополагающим
    принципом идеологией охраны здоровья народа.

    Объект исследования — деятельность медицинской
    сестры при пневмонии в условиях стационара

    Предмет исследования — особенности сестринской
    помощи при пневмонии у взрослых в условиях стационара.

    Цель исследования — изучить особенности
    сестринской помощи при пневмонии у взрослых в условиях стационара.

    Задачи исследования:

    Выявить особенности организации сестринской
    деятельности в пульмонологическом отделении;

    Исследовать деятельность медицинской сестры при
    уходе за пациентами с пневмонией;

    Определить роль медицинской сестры в
    профилактике заболеваний органов дыхания;

    Разработать практические рекомендации для
    пациентов перенесших пневмонию.
    пневмония стационар сестринский пульмонологический

    Методы исследования.

    Информацион»