Дисциплина. Медицина
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции (обзор литературы) 6
1.1.Этиология (причины) миопии 7
1.2.Распространенность миопии 10
1.3.Клинические проявления миопии 11
1.4.Диагностика 27
1.5.Коррекция и лечение миопии 28
1.6.Очковая и контактная коррекция 32
1.6.1.Очковая коррекция 33
1.6.2.Контактная коррекция миопии 38
1.7.Профилактика миопии 40
1.8.Прогноз при миопии 53
Глава 2.Сравнительный анализ способов коррекции миопии 54
2.1.Материалы и методы исследования 54
2.2.Основные этапы работы 58
2.3.Анализ полученных результатов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Страниц: 75
Год написания: 2015
Миопия (близорукость) является сильной рефракцией, поэтому напряжение аккомодации в таких глазах не может улучшить изображения отдаленных предметов и миопы плохо видят вдаль и хорошо — на близком расстоянии.
Принято выделять три степени миопии: слабую — до 3.0 дптр, среднюю — 6.0 дптр (диоптрий), высокую — свыше 6.0 дптр.
По клиническому течению различают миопию непрогрессирующую и прогрессирующую.
Прогрессирование миопии может протекать медленно и закончиться с завершением роста организма. Иногда миопия прогрессирует непрерывно. достигает высоких степеней (до 30.0-40.0 дптр.), сопровождается рядом осложнений и значительным снижением зрения. Такая миопия называется злокачественной — миопической болезнью. Непрогрессирующая миопия является аномалией рефракции. Клинически она проявляется снижением зрения вдаль, хорошо корригируется и не требует лечения. Благоприятно протекает и временно прогрессирующая миопия. Постоянно прогрессирующая миопия — всегда серьезное заболевание, являющаяся основной причиной инвалидности. связанной с патологией органа зрения.
Клиническая картина миопии связана с наличием первичной слабости аккомодации, перенапряжением конвергенции и растяжением заднего сегмента глаза, происходящим после остановки роста глаза.
Аккомодативная мышца в миопических глазах развита слабо, но так как при рассматривании близко расположенных предметов напряжения аккомодации не требуется. Клинически это обычно не проявляется, однако по данным, способствует компенсаторному растяжению глазного яблока и увеличению близорукости.
Несбалансированность слабой аккомодации со значительным напряжением конвергенции может привести к спазму ресничной мышцы, развитию ложной близорукости, которая со временем переходит в истинную. При миопии выше 6.0 дптр постоянное напряжение конвергенции, обусловленное близким расположением дальнейшей точки ясного зрения, является большой нагрузкой для внутренних прямых мышц, в результате чего возникает зрительное утомление — мышечная астенопия.
Растяжение заднего сегмента глазного яблока приводит к анатомическим и физиологическим изменениям. Особенно резко на зрительной функции сказываются нарушения в сосудистой и сетчатой оболочках. Следствием этих нарушений являются типичные для миопии изменения глазного дна. В начальных стадиях наблюдается миопический конус. Затем дистрофия сосудистой и сетчатой оболочек может захватить всю окружность диска зрительного нерва, образуя ложную заднюю стафилому, распространяясь на область желтого пятна, она приводит к резкому снижению зрения. В очень тяжелых случаях высокой миопии растяжение заднего сегмента склеры вблизи зрительного нерва вызывает образование ограниченного выпячивания глазного яблока.
Дипломная работа. Миопия. Причины, распространенность, способы коррекции № 16070
Цена 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация взаимодействия между работой логопеда и родителей по коррекции дислалии детей дошкольного и раннего возраста
….. эксперимента
.3 Рекомендации
взаимодействия между работой логопеда и родителей по коррекции дислалии детей
дошкольного и раннего возраста
Заключение
Список
литературы
Введение
логопедический дислалия звукопроизношение дошкольный
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую
актуальность. Число дошкольников с речевыми расстройствами постоянно
возрастает. Среди многочисленных вариантов речевых дефектов немаловажное место
занимают нарушения произношения которые определяют качество звучащей речи.
Нарушение звукопроизношения — самая распространенная из всех речевых аномалий
При нарушениях звукопроизношения часто наблюдаются
сопутствующие нарушения вегетативной нервной системы сочетающиеся с большей
эмоциональной чувствительностью возбудимостью и неуравновешенностью детей
данной категории. Р.И. Мартынова подчеркивает повышенную раздражительность
плаксивость обидчивость расторможенность аффективность и агрессивность таких
детей. В целом нарушения произношения могут сказываться на эмоционально-волевой
и мотивационно-потребностной сферах дошкольника.
Нередко отклонения вызываются не самим речевым нарушением а
отношением к нему окружающих. Неадекватное восприятие речевых трудностей может
негативно сказаться на отношении к ребенку взрослых и сверстников привести к
его эмоциональной мотивационной и волевой незрелости.
При нарушениях произношения негативное влияние на развитие
личности связано с осознанием ребенком своего дефекта. Нередко критичное
отношение к состоянию собственной речи приводит к тому что дети начинают
стесняться говорить избегают ситуаций речевого общения становятся замкнутыми
неуверенными в своих силах и возможностях. В результате могут формироваться
негативные личностные черты замкнутость неконтактность. У детей могут
отмечаться молчаливость отсутствие инициативы снижение авторитета в
коллективе сверстников
стеснительность нерешительность чувство неполноценности а также замедленная
включаемость в ситуацию общения нежелание поддерживать беседу неумение
вслушиваться в звучащую речь и т.д. Сложные полиморфные нарушения
звукопроизношения могут привести к формированию патохарактерологических
невротических реакций в виде негативизма. На имеющиеся психические
расстройства квалифицируемые как реактивные состояния указывают А.И. Уракова
и А.Г. Ипполитова.
Необходимо учитывать что нарушения звукопроизношения могут
повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать дефекты устной и
письменной речи ребенка. В результате нарушенного звукопроизношения у ребенка
появляется нарушение фонематического восприятия которое приводит к тому что
дошкольник не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по
артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами в состав
которых входят трудно различимые звуки. По той же самой причине недостаточно
формируется и грамматический строй речи так как при недостаточном фонематическом
восприятии ребенок не воспринимает многие предлоги и безударные окончания слов
. Поэтому очень важно
устранить недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте до того как
они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того важно помнить что именно
в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно а главное —
она наиболее гибкая и податливая коррекции. И в этом возрасте помощь родителей
только способствует коррекционной работе логопеда.
Таким образом становится ясно что вопросы изучения
особенностей логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у
детей дошкольного возраста с дислалией приобрели особую актуальность.
Устранение недостатков звукопроизношения у дошкольников с
дислалией является одним из условий эффективности коррекции данных р»