Учебная работа . Оплата труда и возможности ее совершенствования №19033

Контрольные рефераты

Содержание
Стр.
Введение2
1. Система оплаты труда на предприятии4
1.1 Краткая характеристика предприятия4
1.2 Существующее положение оплаты труда на предприятии10
1.3 Анализ уровня заработной платы различных категорий работников за 2007-2009гг14
2. Совершенствование методов оплаты труда на предприятии22
2.1 Предложения по применению бестарифной системы оплаты труда22
Заключение30
Список использованной литературы32
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30

Под оплатой труда (заработной платой) принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.

Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

Оплата труда есть основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.

При оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если работодатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

Различают основную и дополнительную оплату труда.

Под основной заработной платой принято понимать:

* выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;

* доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.;

* оплата простоев не по вине работника;

* премии, премиальные надбавки и др.

К дополнительным выплатам за неотработанное время, предусмотренным законодательством о труде и коллективными договорами, относятся:

* оплата времени отпусков;

* оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей;

* оплата перерывов в работе кормящих матерей;

* оплата выходного пособия при увольнении и др.

Существуют 6 функций заработной платы.

Мотивационная; Основана на мотивации труда — процессе побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов:

-человек осознает свои потребности;

-выбирает наилучший способ получения определенного вознаграждения;

-принимает решение о реализации этого способа;

-осуществляет действия по реализации, то есть трудится (здесь задача предприятия: создать наилучшие условия и стимулы для высокой результативности этого действия);

-получение вознаграждения;

-удовлетворение своей потребности.

Воспроизводственная;

-уровень з/п должен обеспечивать воспроизводство;

-обеспечивает длительную трудоспособность;

-обеспечение семьи;

-обеспечение роста профессионального и культурного образовательного уровня.

Стимулирующая; Стимулирующая функция оплаты труда важна с позиций руководства фирмой: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. Этой цели служит установление размера заработков в зависимости от достигнутых каждым результатов труда. Отрыв оплаты от личных трудовых усилий работников подрывает трудовую основу заработной платы, ведет к ослаблению стимулирующей функции заработной платы, к превращению ее в потребительскую функцию и гасит инициативу и трудовые усилия человека.

Статусная; Статусная функция оплаты труда предполагает соответствие статуса, определяемого размером заработной платы, трудовому статусу работника. Под «статусом» подразумевается положение человека в той или иной системе социальных отношений и связей. Трудовой статус — это место данного работника по отношению к другим работникам как по вертикали, так и по горизонтали. Отсюда размер вознаграждения за труд является одним из главных показателей этого статуса, а его сопоставление с собственными трудовыми усилиями позволяет судить о справедливости оплаты труда. Здесь требуется гласная разработка (при обязательном обсуждении с персоналом) системы критериев оплаты труда отдельных групп, категорий персонала с учетом специфики предприятия, что должно быть отражено в коллективном договоре (контрактах). Например, можно заложить распространенный в развитых капиталистических странах принцип трехступенчатости:

-критерии экономической эффективности всего предприятия,

-аналогичные критерии для отдельных подразделений;

-индивидуализированные критерии, играющие большую стимулирующую роль (личный трудовой вклад, коэффициент трудового участия, «заслуги» и т. п.).

Главная проблема и состоит в том, чтобы найти наиболее целесообразное сочетание коллективизма в работе, необходимого для успешной деятельности фирмы, и индивидуализма в заработной плате.

Статусная функция важна прежде всего для самих работников, на уровне их притязаний на зарплату, которую имеют работники соответствующих профессий в других фирмах, и ориентация персонала на более высокую ступень материального благополучия. Для реализации этой функции нужна еще и материальная основа, которая воплощается в соответствующей эффективности труда и деятельности фирмы в целом.

Регулирующая; Воздействует на отношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование коллектива, обеспечение его занятости. Эта функция выступает балансом между работниками и работодателем. Основа реализации функции — дифференциация в оплате труда по группам работников.

Производственно-долевая; Определяет меру участия каждого работника в совокупных затратах на производство.

Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимозависимыми элементами:

тарифной системой;

нормированием труда;

формами оплаты труда.

Тарифная система позволяет качественно оценить труд, нормирование — учесть количество затраченного труда, а формы — определить порядок расчета заработной платы.

Тарифная система служит основой организации заработной платы рабочих и служащих и строится в зависимости от условий труда, квалификации работающих и формы оплаты труда.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

    ….. стр.
    3

    Глава 1 «Научно-исследовательская
    работа

    студентов:
    виды и цели» стр. 6

    Раздел 1.1 «Общие принципы научной

    работы со
    студентами» стр. 6

    Раздел 1.2 «Виды
    и формы научно-

    исследовательской работы студентов» стр. 10

    Раздел 1.3
    «Научная работа студентов

    в стенах СГЭА» стр. 21

    Раздел 1.4
    «Первые выводы» стр. 23

    Глава 2
    «Организация непрерывной НИРС по

    теме «Модели
    человека в экономической теории» стр. 26

    Заключение стр. 31

    Список использованной
    литературы стр. 33

    Введение

    Научно-исследовательская
    работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные
    лаборатории и кружки студенческие научные общества и конференции — всё это
    позволяет студенту начать полноценную научную работу найти единомышленников по
    ней с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе исследовательской работой
    занимаются все студенты вузов. Написание рефератов курсовых дипломных работ
    невозможно без проведения каких-то пусть самых простых исследований. Но более
    глубокая научная работа заниматься которой студента не обязывает учебный план
    охватывает лишь некоторых. Студент занимающийся научной работой отвечает
    только за себя; только от него самого зависят тема исследований сроки выполнения
    работы а так же что немаловажно и будет ли выполнена работа вообще.
    Затрачивая своё личное время студент развивает такие важные для будущего
    исследователя качества как творческое мышление ответственность и умение
    отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя необходимы доброе
    внимание и поддержка без которых студент особенно на младших курсах не
    захочет заниматься «скучной наукой» какой кажется
    почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения. Часто труд
    преподавателя сравнивают с трудом садовника. Так вот если подготовку простых
    студентов можно сравнить с выращиванием картофеля где имеются наработанные
    технологии и удобрения то подготовку будущих научных работников в кружках и
    лабораториях ВУЗов можно сравнить с выращиванием редкого на наших полях
    ананаса. Один неверный шаг один неверный совет — и весь долгий труд может
    оказаться бесполезным и редкое растение погибнет не принеся плодов.

    Студенческие
    научные объединения часто становятся кузницей молодых кадров для ВУЗов в
    стенах которых они работают и за их пределами. Уже в трудах Ломоносова мы
    встречаем слова о необходимости поощрения молодых студентов изъявивших желание
    заниматься собственными исследованиями во внеаудиторные часы. Не этому ли
    обязана русская наука своему освобождению к концу 19-го века от засилья
    иностранцев выдвинув ряд учёных мирового масштаба.

    Сегодня когда
    Россия и её наука переживают не лучшие времена необходимо пристальное внимание
    к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных
    учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С
    одной стороны происходит процесс фильтрации когда в ВУЗах остаются люди
    действительно любящие свою профессию и не способные променять её на какую-либо
    другую. Но с другой этот процесс способен привести к такой ситуации что через
    десять-двадцать л»