Контрольная Логика и риторика
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:16
«Теоретическая часть 3
Практическая часть 13
Список использованной литературы 16
«
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Лингвопрагматика и риторика в трудах А.К. Михальской
…..лассы» опубликованные в хрестоматии
«Психолингвистика в очерках и извлечениях» под общей редакцией В.К.
Радзиховской.
Предмет
исследования – основные понятия риторики и лингвопрагматики с помощью которых
описывается речевое поведение человека в процессе общения.
Цель
данной работы: проанализировать извлечения из книги А.К. Михальской с помощью
метода научного анализа.
Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: рассмотреть и
проанализировать основные понятия и идеи с помощью которых современные
лингвисты описывают речевое поведение человека определить каким образом эти
понятия используются новой риторикой наряду с традициями классической риторики
проанализировать формулировку основных законов и принципов общей современной
риторики.
Повышение
речевой эрудиции – один из основных путей формирования хорошего лектора. Им
невозможно стать не овладев основами риторики науки об убедительной и
оптимальной речи. Зная теоретические аспекты можно применять их на практике.
Все эпохи социальных обновлений всегда влекут за собой преобразования в теории
риторики поскольку новая общественно речевая практика требует обобщения научных
размышлений и ждет рекомендации от ученых.
1. Речевое событие
1.1 Важнейшие
составляющие речевого события
Прежде всего обратимся
к определению основных этапов развития риторики XX
века которое предлагает А.К. Михальская чтобы иметь представление о том как
развивалась отечественная риторика. Она делит весь период XX
столетия на два этапа: «XX
век первая половина: риторика как наука окончательно уступает место ряду
дисциплин возникших на её основе: стилистике и поэтике герменевтике и
теоретической литературы культуре речи и методикам преподавания языков
лингвистике текста лингвистической прагматике и
её области – неориторике. XX
век вторая половина: синтез всех этих дисциплин и классической риторики
приводит к становлению современной риторики» [2 с. 50].
А.К. Михальская
называет речевое событие основной единицей речевого общения. Мы сталкиваемся с
речевыми событиями каждый день в нашей повседневной жизни будь то магазин
общественный транспорт урок в школе родительское собрание или классный час
семинар или пара в университете экскурсия по музею или поход в библиотеку
конференция или заседание Думы и т.д.
Речевое событие – это
некое законченное целое со своей формой структурой границами [1 с. 436].
Из чего же состоит
речевое событие? Если проанализировать хотя бы один из вышеперечисленных
примеров представив что кто кому каким образом и при каких обстоятельствах
будет говорить становится понятно что является основными составляющими
речевого события.
Рассмотрим этот вопрос
более подробно. Речевое событие складывается из двух основных составляющих:
во-первых то что говорится сообщается и то чем она
сопровождается – поток речевого поведения; во-вторых это
условия обстановка в которой происходит речевое общение между его участниками
.
Итак в своих главах
А.К. Михальская выделила два важнейших компонента из которых состоит речевое
событие. Что же такое поток речевого поведения? Ра»