Контрольная Суждение. Задания 13
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:10
«»Теоретический вопрос
Суждение /логическая форма суждения, виды суждений, классификация суждений по качеству и количеству, отношения между суждениями/ 3
Упражнения 9
1. Установите правильность следующего определения понятия:
1.1. Невесомость – исчезновение веса при движении опоры с ускорением свободного падения.
2. Определите логические отношения между суждениями:
2.1. Ни один предлог не употребляется с дательным падежом. Некоторые предлоги употребляются с дательным падежом.
3. Сделайте вывод путем обращения:
3.1. Все люди рождены свободными.
Список литературы 11″»
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная работа по психологии по теме: Моральные суждения школьников
…..другим людям и
к самому себе. Дети развивающиеся в многообразных отношениях с окружающими
людьми усваивают различные моральные нормы которые определяют их
представления о том что такое долг честь добро зло гуманность
справедливость. Становление нравственных взглядов убеждений и идеалов
осуществляется в условиях выбора моральных норм перед которым стоит каждый
школьник в своем поведении и деятельности. В его моральном суждении
выражается не только знание о нормах морали но и отношение к ним. Деление моральных суждений школьников на три возрастных этапа
является закономерным но в известной мере условным. На каждом этапе
проходя определенные стадии развития накапливаются те нравственные
образования которые выделяют личность отделяя ее от других придавая ей
индивидуальное своеобразие и неповторимость. Границы этих возрастных этапов
сдвигаются в зависимости от эффективности воспитания но сами по себе такие
сдвиги не беспредельны хотя в условиях акселерации возможно более
ускоренное нравственное развитие. УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его
взаимоотношениях с окружающими людьми. В первых классах школы дети больше
общаются с учителем проявляя к нему больший интерес чем к своим
сверстникам так как авторитет учителя является для них очень высоким. Но
уже к 3-4 классам положение дел меняется. Учитель как личность становится
для детей менее интересной менее значимой и авторитетной фигурой и растет
их интерес к общению со сверстниками который далее постепенно возрастает к
среднему и старшему школьному возрасту. Меняются темы и мотивы общения.
Возникает новый уровень самосознания детей наиболее точно выражаемый
словосочетанием «внутренняя позиция». Эта позиция представляет собой
осознанное отношение ребенка к себе к окружающим людям событиям и делам.
Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том что в сознании
ребенка выделяется система нравственных норм которым он следует или
старается следовать всегда и везде независимо от складывающихся
обстоятельств. Благодаря исследованиям проведенным швейцарским психологом Жаном
Пиаже в 20-30-е годы мы имеем представление о том как дети разного
возраста судят о нормах морали каких нравственно-оценочных суждений они
придерживаются. Им установлено что в период жизни от пяти до двенадцати
лет представления ребенка о нравственности меняются от нравственного
реализма к нравственному релятивизму. Нравственный реализм в понимании
Пиаже — это твердое непоколебимое и весьма однозначное понимание добра и
зла разделяющее все существующее на две категории – хорошее и плохое – и
не усматривающее никаких полутеней в нравственных оценках. Нравственный
релятивизм основан на убеждении что каждый человек имеет право на
справедливое и уважительное отношение к себе и в каждом его поступке можно
усмотреть оправданное и осуждаемое. Реалист мыслит категориями авторитета и полагает что законы
нравственности установлены властью и незыблемы что они абсолютны и не
имеют исключений. Ребенок – нравственный реалист – моральную дилемму обычно
решает в пользу бездумного послушания и беспрекословного подчинения
взрослому. Более старшие по возрасту дети поднявшиеся в своем развитии до
уровня нравственного релятивизма полагают что иногда можно пренебречь
мнением взрослого и поступить в соответствии с иными нормами морали.
Младшие например считают что говорить неправду никогда нельзя; старшие
полагают что в некоторых случаях она допустима. В период нравственного реализма дети судят о действиях людей по их
следствиях а не по намерениям. Для них любой поступок приведший к
отрицательному результату является плохим независимо от того совершен он
случайно или преднамеренно из плохих или хороших побуждений. Дети-
релятивисты придают повышенное значение намерениям и по намерениям судят о
характере поступков. Однако при явно отрицательных следствиях совершаемых
поступков младшие дети способны в определенной степени принимать в расчет
намерения человека давая нравственную оценку его действиям. Л.Колберг расширил и углубил идеи Пиаже. Он установил что на
доконвенциональном уровне развития морали дети действительно чаще дают
оценки поведению только по его »