Контрольная Логика (9 заданий) 5 Установите соотношение понятий: лицо, симпатичное лицо, физическое лицо, человек
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:7
«»Задание №1 3
Установите соотношение понятий: лицо, симпатичное лицо, физическое лицо, человек.
Задание №2 3
Обобщите каждое понятие в отдельности: личность; воля.
Задание №3 4
Ограничьте каждое понятие в отдельности: психология; психология личности.
Задание №4 4
Установите правильность простого категорического силлогизма, определив его фигуру и модус, если силлогизм неправильный, найдите его правильную форму:
Задание № 5 5
Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Дом человека – его крепость (Э. Коук).
Задание № 6 5
Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Ни один человек не должен делать зла.
Задание № 7 6
Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»: Благодарность – память сердца.
Задание № 8 6
Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего суждения: Благоразумие – лучшая черта храбрости (У.Шекспир).
Задание № 9 6
Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные), разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные) или эквивалентные.
Список литературы 8″»
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Соотношение понятий язык и речь
…..вились в современном языкознании разные точки зрения. Впервые взаимосвязь и
взаимодействие обоих явлений отметил швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр:
«Без сомнения оба эти предмета тесно между собою связаны и друг друга
взаимно предполагают: язык необходим чтобы речь была понята и производила свое
действие; речь же в свою очередь необходима для того чтобы установился язык;
исторически факт речи всегда предшествует языку».
Многие
исследователи разграничивают эти понятия находя для этого
достаточные общеметодологические и лингвистические основания. Язык и речь
противопоставляются по разным основаниям: система средств общения — реализация
этой системы система лингвистических единиц —
их последовательность в акте общения статическое явление — динамическое
явление совокупность элементов в парадигматическом плане — их совокупность в
синтагматическом плане сущность — явление общее — отдельное
абстрактное — конкретное существенное — несущественное необходимое —
случайное системное — несистемное устойчивое — переменное
узуальное — окказиональное нормативное — ненормативное
социальное — индивидуальное воспроизводимое -производимое в акте общения код
— обмен сообщениями средство — цель и т. д. Отдельные лингвисты
последовательно проводят это разграничение применительно к коррелятивным
единицам разных уровней языка и речи: фонема — конкретный звук морфема -слог
лексема — слово словосочетание — синтагма предложение — фраза сложное
синтаксическое целое — сверхфразовое единство. Другие ученые отрицают различие между языком
и речью отождествляя эти понятия. Третьи исследователи не противопоставляя и не отождествляя язык и
речь определяют их как две стороны одного явления характеризующиеся
свойствами по своей природе взаимодополняющими и взаимосвязанными.
Язык и речь
Прежде
всего в чем разница между тем и другим?
Язык представляет собой коммуникационное средство и потому отвечает строгим
законам и правилам грамматики интонационным нормам и нормам произношения.
Пользуясь языком мы находимся в непрерывной нормирующей рефлексии фиксирующей
отклонения от правил.
В
обыденной жизни мы редко пользуемся родным языком и не обращаем особого
внимания на то насколько правильно мы говорим или пишем. Дети также не владеют
языком — они пользуются речью на первых порах даже нечленораздельной. Речь река») есть поток говорения писания чтения слушания
понимания в котором коммуникация и мышление склеены нерасчленены неразрывны:
мы думаем как говорим и говорим как думаем. Прихотливость и обрывочность
мыслей полностью отражается в речевом потоке.
В
языке присутствуют только эксплицитные лингвистические средства речь полна
недоговоренностей недомолвок межстрочного содержания имплицитных средств
намеков и скрытых цитат.
Язык
существует достаточно самостоятельно от своих носителей. Язык с неочевидностью
для нас формирует свои законы и тренды и в этом смысле все они для нас
сомнительны хотя с другой стороны мы сами сомнительны относительно языка
постольку поскольку не владеем им не в полной мере владеем
им и конечно же не управляем им.
Тот
кто крепко на руку речист вовсе необязательно знает в совершенстве язык.
Знание родного языка для большинства людей более чем поверхностно: даже в
школе вспашка идет не более чем в пол-лопаты после же школы язык многими
забывается по сути напрочь: нормальная жизнь не требует этих знаний а
подавляющему большинству людей рефлексия и мышление пре»