Контрольная Логика 73 Дайте логическую характеристику понятию: «враг»
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:9
Упражнение 1.
Дайте логическую характеристику понятию: «враг»
Упражнение 2.
Определите, в каких отношениях находятся понятия: «гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред» и «потерпевший».
Упражнение 3.
Проверить правильность силлогизма, в случае его неправильности указать причины:
«Некоторые юристы являются адвокатами.
Все участники конференции являются адвокатами
Следовательно, все участники конференции являются юристами»
Упражнение 4.
Определите тип и распределенность терминов простого атрибутивного суждения: «Ничто не проходит бесследно».
Упражнение 5.
Запишите в виде формулы сложное суждение: «Выбор один стать знаменитым или умереть в нищете».
Список использованной литературы:
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
‘Вечный враг человечества’ или ‘обезьяна Бога’? Образ дьявола в позднесредневековой культуре
….. гротескные и зачастую глуповатые образы как нельзя лучше подходили для площадных представлений. В то же время сам дьявол властитель преисподней редко представал в смешном виде ведь он являлся одной из ключевых фигур христианской религии. Образ и статус князя тьмы становился темой богословских споров велись дебаты о происхождении демонов и значении грехопадения. На стыке богословия и театра создается тот персонаж которого мы наблюдаем в трактате Бартоло. Здесь возникает удивительный образ дьявола который под личиной демона смог не просто вырваться из своего подземного царства-темницы но войти в небесный суд и предстать перед Марией и Христом.
дьявол богословие демон средневековый
. Дьявол в богословии: Истоки образа дьявола на суде
На протяжении многих веков христиане представляли сатану как главного противника Бога и страшного врага человечества. Поэтому фигура дьявола подающего иск против всего человеческого рода и демона который ведёт тяжбу с Девой Марией и Иисусом Христом не кажутся нам столь уж удивительными. Но идея об этом противостоянии существовала не всегда и начала оформляться лишь к Valmd 2014 11). Эти титулы изначально не относились к враждебной пугающей природе дьявола но лишь указывали на формальную функцию обвинителя. По мнению исследователя Филиппа Алмонда в книге Иова дьявол впервые проявляет себя как противник человечества пытающегося искусить Иова и показать богу что тот недостоин считаться праведником lmd 2014 11). По мнению Ф. Алмонда и Э. Пейджелс начало сюжета противостояния Бога и дьявола появляется на сто лет позже в книге пророка Захарии lmd 2014 12): «И показал он мне Иисуса великого иерея стоящего перед Ангелом Господним и сатану стоящего по правую руку его чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе сатана да запретит тебе Господь избравший Иерусалим! не головня ли он исторгнутая из огня?» [Зах.3:1-2].
Другой ипостасью сатаны становится Люцифер светоносный ангел падший из-за своей гордыни. Позавидовав человеку которого Бог сотворил по своему образу и подобию он попытался уподобиться своему Творцу за что и был наказан и сброшен с небес вместе с другими мятежными ангелами. В этом сюжете также отображена враждебная природа сатаны который становится завистливым врагом человечества но при этом обладает более высоким статусом по отношению к человеку. Эта история воспроизводится в ходе процесса Девой Марией и Христом в доказательство гордыни и низости дьявола который испрашивает у судьи справедливости хотя сам несет на себе отпечаток греха. Здесь образ дьявола становится связан и с вопросом о самостоятельности и свободной воле повелителя зла. На небесном суде Мария отвергает претензию демона-представителя который пытается доказать что его господин согрешил меньше чем человек ведь Создатель не предупредил его что за свой проступок он будет свергнут с небес в то время как Адам и Ева по собственной воле а не по незнанию нарушили данный им завет. Защитница человечества утверждает что будучи ангелом Люцифер должен был отличать добро от зла он обладал совершенной природой и полной свободой воли а следовательно совершил более тяжкий проступок чем человек. Этот образ падшего ангела отражает важную категорию средневековой культуры и общества. А.Е. Махов утверждает что грех Люцифера воспринимался как наиболее тяжкий так как он нарушил всю мировую гармонию предал отведенное ему место в общей картине мироздания что было абсолютно неприемлемо для средневекового человека. Вся феодальная и даже городская систем»