Контрольная Логика 2. Задания 110
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:9
«Задание 1
Запишите выражения на языке логики высказываний:
1. Если хочешь быть умным, то научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и умолкать, когда нечего больше сказать.
2. Если ты направился к цели, и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.
Задание 2
Какие из перечисленных ниже понятий являются абстрактными: деепричастие, отвага, электрон, социальная революция, президент компании, молния, грамотность, созвездие «Лира», метро, инициатива, преступность, ускорение, опера, воинское звание.
Задание 3
Подберите понятия к следующим схемам
1. Ученый (А), юрист (Б), общественный защитник (С), адвокат (Д).
2. Работодатель (А), трудовой договор (Б), работник (С).
3. Задание 4
Правильно ли проведено ограничение:
1) медицинский препарат лекарство лекарство в таблетках анальгин
2) животное млекопитающее птица чайка
3) курсант курсант среднего учебного заведения курсант специальной школы МВД
4) огнестрельное оружие пистолет пистолет «»Браунинг»» пистолет, из которого стрелял преступник
5) наркотик сильнодействующий наркотик героин
6) число четное число число, которое делится на 2 или на 3.
Задание 5
5. В приведенных определениях укажите ошибки, если они есть,
а) Ядовитыми растениями называются растения, содержащие ядовитые вещества.
б) Альт — низкий детский голос.
г) Человек — это животное, способное решать логические задачи.
д) Упрямство есть порок слабого ума.
Задание 7
7.0пределите вид умозаключения и правильность вывода:
а) Если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут быть счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
в) Если число делится на 2 и на 3, то оно делится и на 6. Следовательно, если число делится на 2 и не делится на 6; то оно не делится на 3.
Задание 8
8.Из каждой пары понятий составьте суждение, учитывая в каждом случае распределенность терминов:
а) число, которое кратно 5 (субъект, нераспределен), число, оканчива¬ющееся на 0 (предикат, нераспределен).
б) кинжал (субъект, нераспределен), холодное оружие (предикат, нераспределен).
.в) русский (субъект, распределен), тот, кто не любит быстрой езды (предикат, распределен)
г) собака (субъект, распределен), друг человека (предигкат, нераспре¬делен).
Задание 9
9. Определите, правильно ли произведено обращение:
а) Все космонавты сначала были учащимися. Значит, все, кто был учащимся космонавт.
б) Некоторые следователи допускают ошибки. Значит, среди тех, кто допускает ошибки, есть следователи.
в) Ни один настоящий мужчина не обидит женщину. Значит, среди тех, кто может обидеть женщину не может быть настоящих мужчин.
Задание 10
Установите правильность силлогизмов с помощью круговых схем:
1) ни один ребенок не любит насилия (A).
Я тоже не люблю насилиe (B).
Яребенок (C)
2) Некоторые студенты прилежны (А)
Среди прилежных студентов есть отличники (В)
Некоторые студенты – отличники (С)
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Логика
….. {
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении
определите какие правила нарушены. Сделки бываю двусторонними многосторонними и завещаниями. Деление не правильное неполное произведено не по одному основанию. Правильное деление: Сделки бывают двухсторонние многосторонние
односторонние. Глава ) подлежит уголовной
ответственности . Связка явно не выражена. Суждение общее по количеству
и утвердительное по качеству.Упражнение 6.1. Дайте объединённую классификацию суждений изобразите отношение между
терминами с помощью кругов Эйлера установите распределённость субъекта и
предиката. Никакая поддержка террористических банд не может быть оправдана. Суждение – форма мышления. Общеотрицательное суждение . S и P распределены.Упражнение 11.1 Найдите соединительные и разделительные суждения в последних укажите
вид дизъюнкции приведите символическую запись
суждений. Все мы ныне живущие в ответе за природу перед потомками перед
историей. Соединительное суждение. p^q коньюктивное суждение.Упражнение 12.1. Укажите антецедент и консеквент условных суждений приведите их
символическую запись. Я буду очень удивлён если моя догадка не подтвердиться.
Я буду очень удивлён если моя догадка не подтвердиться .
Антецедент – q консеквент – р; p q.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Сделайте вывод путём превращения составите схему вывода. Все студенты нашей группы являются успевающими.
Все студенты нашей группы ) являются успевающими
Ни один студент нашей группы ) не является неуспевающим Упражнение 6.1. Проверьте правильность обращения. Если обращение не правильно
сделайте правильный вывод.Все студенты юридических ВУЗов изучаю логику.Все изучающие логику – студенты юридических ВУЗов Обращение не правильное.
Все студенты юридических ВУЗов ) изучают логику .
Некоторые изучающие логику студенты юридических ВУЗов )Упражнение 10.1. Используя логический квадрат выведите суждения противоположные
противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность. Совершеннолетние имеют право голоса. 1.Ни один совершеннолетний не имеет право голоса . 2.Некоторые совершеннолетние не имеют право голоса . 3.Некоторые совершеннолетние имеют право голоса . Глава по
утверждающему б)по отрицающему модусу постройте их схему в сим»