Учебная работа .Реферат Психологическая диагностика особенностей межличностных взаимоотношений в учебной группе № 35559

Контрольные рефераты

Реферат Психологическая диагностика особенностей межличностных взаимоотношений в учебной группе
Предмет:Психология Тип работы:Реферат Количество страниц:20
«Введение……………………………………………………………….…….……3
1.Понятие малой группы………………………………….…..…….….………..4
2.Межличностная аттракция в группе………………………………….………8
3.Методики исследования межличностных отношений и климата в группе…………………………………………………………..…..…….………12
Заключение…………………………………………………..……….………….18
Список литературы……………………………………………..……………….19
«

Цена:550 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Диагностика мотивации межличностных отношений в группе

    …..ношений которые складываются между
    людьми в их общественной жизни которые в большинстве случаях проходят в группах
    так в школе это классы в училищах и университетах учебные группы в дальнейшем
    рабочие коллективы. Таким образом объективные отношения и связи неизбежно и закономерно
    возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между
    членами группы являются субъективные межличностные отношений которые построены
    на мотивах.

    Основной путь исследования мотивации
    межличностного взаимодействия и взаимодействия внутри группы — это углубленное изучение
    различных личностных и социальных факторов а также взаимодействия людей входящих
    в состав данной группы на основе диагностических методик психологии. И в связи с
    тем что никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную
    деятельность если не будет установлен контакт между людьми в нее включенными
    и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимания учитывающего и мотивы
    взаимоотношений тема исследования является достаточно актуальной.

    Цель исследования: изучение диагностики
    мотивации межличностных отношений в учебной группе.

    Объект исследования: межличностные
    отношения в учебной группе.

    Предмет исследования: мотивация
    межличностных отношений в учебной группе.

    Исходя из предмета объекта и цели
    исследования в ходе его проведения сформированы следующие задачи:

    Проанализировать проблему мотивации межличностных отношений в психологии;

    Раскрыть проблему классификации межличностных отношений;

    Выделить принципы и методы диагностики межличностных отношений в группе;

    Формирование выборки исследования для проведения исследования были сформированы
    две группы 1 и 4-ого курса равные по уровню успеваемости структуре межличностных
    отношений и поведенческим характеристикам из числа студентов ГРГУ г. Гродно в количестве
    40 человек.

    Гипотеза исследования: в
    процессе становления группы во время обучения в ВУЗе происходит качественное изменение
    мотивационной сферы межличностных отношений
    студентов.

    Методологической базой исследования
    работы таких психологов как Х. Хеккаузен В.Г. Асеев А.Н. Леонтьев П.М.
    Якобсон А.К. Маркова Ю.Б. Орлов и др. в трудах которых освещена множественность
    понимания сущности природы структуры а так же функций мотивов. Решением наиболее
    спорного в психологии мотивации вопроса о соотношении мотива и потребности занимались
    Манукян С.П. Шаров Ю.В. Бажович М.И. А.Н. Леонтьев. Многие исследователи проблемы
    мотивации человеческой деятельности сходятся в том что мотивация представляет собой
    сложную систему в которую включены определенные иерархические структуры В.Г. Асеев
    М.И. Бажович А. Маслоу Б.И. Дадонов и различные виды мотивов Б.Ф. Ломов П.М.
    Якобсон.

    Практическая значимость исследования заключается в возможности применения
    практикующими психологами разработанной методики для диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе.

    Глава 1 Теоретические
    аспекты диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе

    1.1 Проблема
    мотивации межличностных отношений в психологии

    Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной
    так и зарубежной психологии. При этом как писал Х. Хеккаузен «едва ли найдется
    другая такая же необозримая область психологического исследования к которой можно
    было бы подойти со столь разных сторон как к психологии мотивации» [8 с.38].

    Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде
    всего с анализом источников активации человека побудительных сил его деятельности
    поведения с поиском ответа на вопрос что побуждает человека к деятельности каков
    мотив «ради чего» он ее осуществляет. «Когда люди обращаются друг
    с другом то прежде всего возникает вопрос о мотивах побуждениях которые толкнули
    их на такой контакт с другими людьми а так же о тех целях которые с большей или
    меньшей осознанностью они ставят перед собой» [5 с.189]

    Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает необходимость
    определения мотивации как психического процесса при этом необходимо отмети»