Учебная работа .Контрольная Понятие как форма логического мышления. Задачи 15 № 35521

Контрольные рефераты

Контрольная Понятие как форма логического мышления. Задачи 15
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:31
«»Понятие как форма логического мышления. Виды понятий. 2
Задача 1 14
Найдите единичные и общие понятия, укажите имена собственные: Нечетное число, юридическое лицо, квадрат, озеро, первый космонавт Земли, участник войны, депутат, Владивосток, самое глубоководное озеро в мире, Иркутская область, преподаватель логики в Кемеровском институте РГТЭУ, первый преподаватель логики в Кемеровском институте РГТЭУ, преступное деяние, рыночная экономика, экономика России, бескорыстие, культура Индии, Великая Отечественная война 19411945 гг., трезвенник, трезвость, Томь.
Задача 2 15
Укажите конкретные и абстрактные понятия: Адвокат. Женственность. Преступник. Преступление. Преступность. Экономист. Юридический закон. Изображение. Изобразительное искусство. Зазнайство. Хамство. Взаимодействие. Бескорыстный человек. Диктатура. Белизна. Спрос и предложение. Космический корабль. Вселенная. Солнце. Солнечная система. Солнечность. Солнечный день. Солнечная улыбка. Трудовое законодательство. Легитимность.
Задача 3 16
Укажите, в каких случаях выделенные понятия употреблены в собирательном, а в каких – разделительном смысле: Современная наука превратилась в ведущую производительную силу. Среди наук одной из ведущих является физика. Человек осваивает космическое пространство. Книгаисточник знаний. Эти книги – мои. Учебники представляют собой книги. Я люблю читать книги. Знания – сила. Астрологическое знание не является научным. Древние греки внесли большой вклад в развитие философии. Спартанцы – древние греки. Вода – источник жизни на Земле. Родниковая вода обладает чистотой и свежестью. Вода имеет определенный химический состав. Студент всегда жизнерадостен и находчив. Студент обязан сдавать экзамены. Студенты нашей группы уже сдали зачет по логике.
Задача 4 17
Найдите понятия, относящиеся друг к другу как «часть» и «целое» и как «род» и «вид»: Часминута; школалицей; школа выпускной класс школы; школа высшая школа; годмесяц; месяцянварь; високосный годгод; месяц – полмесяца; месяцнеделя; неделя предпраздничная неделя; сутки вечер; вечер сумрачный вечер; образное выражение – поговорка; юрист – прокурор; прокурор – генеральный прокурор; генеральный прокурор – юрист; прокуратура – представитель прокуратуры; представитель прокуратуры – юридическое лицо; экономический закон – экономика; факультет юридический факультет; факультет – деканат факультета; система права – уголовное законодательство; право – уголовное право; дерево – крона; дерево – ствол; дерево – сосна; часть Азии – Сибирь; Сибирь – Азия; Кузбасс – часть Российской Федерации; состав поезда – локомотив; поезд – скорый поезд; скорый поезд – вагон скорого поезда; военноморской флот – корабль; корабль – корабль ВМФ.
Задача 5 18
Определите отношения между объемами следующих понятий и выразите их на кругах Эйлера:
Юрист – прокурор – адвокат;
Красивый – безобразный – сильный;
Красивый – безобразный – сильный;
Моряк – офицер адмирал – спортсмен;
Год – високосный год – месяц – январь – неделя января;
Море – океан – вода – морская вода – морская вода в банке – банка морской воды – банка с морской водой;
Экономика – рыночная экономика – экономика России – экономические отношения – предприятие;
Отец – сын – племянник – брат;
Родственники – родственные отношения – супружеские отношения – жена – муж – сын;
Мать – бабушка – дочка – внучка – сестра;
Пожар – поджег – замыкание проводки;
Пожар – стихийное бедствие – молния явление природы;
Населенный пункт – город – город России – город на Оби – столица;
Животное – организм – вирус – растение;
Ромб – квадрат – прямоугольник – параллелограмм;
Европеец – горожанин – крестьянин – феодал;
Россия Австралия – Франция – Италия – страны Европы;
Спутник планеты – естественный спутник – искусственный спутник – спутник Юпитера – планета Юпитер – спутник Земли;
Животное – растение – хищник – плотоядное животное;
Каменный дом – трехэтажный дом – одноэтажный дом – недостроенный дом – фундамент дома – квартира в трехэтажном доме;
Деньги – бумажные деньги – монеты – фальшивые деньги – российские деньги;
Первопроходец – казак – путешественник мореплаватель;
Студент, сдавший экзамен по философии – студент, не сдавший экзамен по истории экономики – студент не сдавший экзамен по философии – неуспевающий студент – студент – отличник;
Юрист – юридическое лицо – член суда.
Список использованной литературы 31″»
Цена:490 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Понятие как форма мышления

    ….. Проверил:
    Черных С.И.

    Новосибирск 2006 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение
    3

    1 Общая характеристика понятия
    4

    2 Логические приемы образования понятий
    6

    3 Понятие и слово
    8

    4 Виды понятий 10

    Заключение
    13

    Терминологический словарь 14

    Список использованной литературы 15

    ВВЕДЕНИЕ

    Тема понятия является
    актуальной в наши дни так как во-первых постоянно появляются новые науки и
    соответственно новые термины. Во-вторых человек использующий в своей речи
    различные термины должен четко их определять чтобы иметь полное представление
    о том что говорит он или другие. Управленческая деятельность подразумевает под
    собой четкую понятную речь. Это возможно если человек образован грамотен. Он
    должен разбираться в понятиях и определениях в своей отрасли.

    В своей работе я буду
    рассматривать общую характеристику понятий логические приемы образования
    понятий соотношение понятия и слова и какие бывают виды понятий.

    Для подготовки своей работы я
    использовала учебник Войшвилло Е.К. Дегтярева М.Г. и учебник И.В. Демидова
    так как там на мой взгляд даны наиболее четкие и полные ответы на
    поставленные в работе вопросы.

    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИЯТИКА
    ПОНЯТИЯ

    Понятие обычно определяют как
    одну из основных форм мышления. Оно может выступать как специфический
    результат мышления и является обобщенным отражением класса предметов в их наиболее
    общих и существенных особенностях. Благодаря понятиям мышление приобретает
    характер обобщенного отражения действительности.

    Мышление – это отражение
    действительности по средством языка. Наиболее существенным моментом
    определяющим возможность познания действительности с помощью языка является
    обобщение предметов некоторого класса вида и мысленное выделение их при этом. Результатом таких обобщений являются
    именно понятия. Применение понятий в мышлении необходимо всегда когда к
    мышлению предъявляются требования определенности точности и особенно
    доказательности. Специфика этой формы мышления состоит в том что она прежде
    всего представляет собой результат мысленного а значит и словесно-языкового
    выделения предметов некоторого класса. Выделение осуществляется по
    определенной совокупности признаков объединяющих данный класс предметов.

    Признаки предмета – это не
    только то в чем они сходны друг с другом но и то чем они отличаются.

    Признаки предмета разделяются
    на существенные и несущественные. Существенными признаками предмета являются те
    признаки которые выражают его внутреннюю природу его сущно»